Время появления: начало XIX века
В двух словах:
Акцидентными называют те антиквы, которые очень хороши в коротких текстах на пару строк и в заголовках, но не подходят для длинных текстов.
История и теория:
Все предыдущие классификационные группы относились в первую очередь к текстовым шрифтам, но антиквы бывают и акцидентными.
Есть две основные причины, по которым шрифт не будет хорошо работать в сплошном наборе. Первая причина — параметры, которые явно отличаются от типичных параметров регулярного начертания: шрифт слишком жирный, слишком узкий, слишком контрастный и т.д.
Именно с этого началась шрифтовая революция начала XIX века: словолитчики делали крупные шрифты для афиш и рекламных объявлений и экспериментировали с параметрами, чтобы буквы бросались в глаза.
Вторая причина — очень выраженный характер шрифта. Это тот случай, когда шрифт по всем признакам — антиква, по жирности — явно регулярное начертание, а вот рисунок у него настолько характерный, что в длинном тексте будет слишком отвлекать.
Среди таких «антикв с характером» можно выделить два подтипа. Это, во-первых, шрифты с явным историческим подтекстом — цифровые версии антиквы определённого исторического периода или шрифты «по мотивам».
Во-вторых, это антиквы, в основе которых лежит каллиграфия. Причём она может быть как плавной, так и концептуальной.
Разные признаки акцидентной антиквы — и параметры, и характер, и отсылки к истории — могут встречаться в одном шрифте в произвольной комбинации.
Примеры цифровых шрифтов
Зачем нужны?
Когда в современных статьях о шрифтовых трендах встречается «возвращение антиквы» или «используйте антикву в вебе», речь обычно идёт или об акцидентных антиквах, или о заголовочных начертаниях текстовых антикв, и об их использовании в заголовках и коротких текстах. У них, как правило, гораздо более выраженный характер, чем у «обычных шрифтов», то есть привычных современному пользователю спокойных гротесков. Поэтому если акцидентная антиква хорошо подходит по характеру, она будет уместна в вебе в заголовках, крупно набранных коротких текстах или в логотипе. И, естественно, почти в любом печатном применении такой шрифт будет тоже в своей тарелке: книжные обложки, логотипы журналов, упаковка, плакаты — исторически самые подходящие места для акцидентной антиквы.
Предыдущие части серии:
Обсуждение
Похожее
Как правильно спроектировать корзину в интернет-магазине: 203 гайдлайна
11 способов развития дизайнера
The Grid — сайты с искусственным интеллектом, которые себя сами дизайнят