Суть в том, что новый редактор может добавлять неограниченное количество людей без какой-либо модерации. Если вы используете корпоративный аккаунт, проведите ревизию редакторов Figma-файлов, чтобы избежать неожиданных расходов.
Вот как они это делают!
Позвольте начать с того, что в hype4.com мы используем Sketch в качестве основного инструмента дизайна для реализации всех профессиональных проектов. Однако по настоянию одного клиента мы приобрели платный тарифный план Figma.
В Figma-файл мы включили трех дизайнеров из hype4, занятых в работе над его проектом. Мы заплатили 45 $ (по 15 $ за каждого из них).
Вот тут начинается самое интересное
В Figma есть два нюанса, когда придется заплатить намного больше, чем вы ожидали. Первый — это доступ к Figma-файлу. Если в нем указано, что «любой, у кого есть ссылка, может редактировать» (англ. “anyone with the link can edit”), это означает, что когда ваши клиенты будут присоединяться к проекту, они автоматически станут редакторами. В этом случае вам придется платить за каждого из них.
Нет абсолютно НИКАКОЙ информации о том, что вам придется понести расходы за каждого, кто присоединится к файлу. Даже если человек зашел в файл по ошибке и сразу же вышел. Теперь он является редактором, и вам придется заплатить за него еще 15 $.
Еще одна вещь: все редакторы могут ПРИГЛАШАТЬ других редакторов без какой-либо модерации. Допустим, я решил, что заплачу за одного редактора со стороны клиента на время работы над проектом. Я приглашаю его в Figma-файл, и да — все в порядке, я дополнительно плачу за него 15 $.
Но потом он приглашает еще 25 человек из своей компании, думая, что это ускорит процесс проектирования, потому что «команды проектируют вместе», верно? За это мне придется выложить еще 375 $.
Темный паттерн
Раздел выставления счетов сделан так, что вы не можете увидеть, за какие аккаунты вы платите. Мы заплатили за трех редакторов, а теперь в счёте указано «четыре редактора». И позиция Figma такова: вы сами понимаете, кто является этими редакторами. Когда у вас несколько проектов и файлов, это может привести к огромным расходам. И Figma определенно рассчитывает на это.
Давайте просто доплатим и избежим хлопот, не так ли?
Раньше у меня были некоторые проблемы с конфиденциальностью в Figma. Это еще одна причина, по которой я не доверяю этой компании. Просто внимательно прочтите их политику конфиденциальности. Она — худшая и самая агрессивная из всех политик инструментов дизайна. По крайней мере так было в прошлом году.
Подобные скрытые темные паттерны предназначены для максимизации прибыли Figma за счет пользователя. Это сделано намеренно, ведь Figma в первую очередь дизайнерская компания. И они прекрасно понимают, что делают.
Мы будем убеждать нашего клиента перейти на Sketch, потому что он более безопасный и доступный по цене.
Обсуждение
Похожее
20 психологических уловок в дизайне продуктов
Интернет-магазины косметики и парфюмерии: лучшие практики и интересные фичи
106 Cognitive Biases & Principles That Affect Your UX