Классицистическая антиква (Didone)
Время появления: XVIII век
В двух словах: Антиква нового стиля, или классицистическая антиква — собирательное название группы контрастных шрифтов с тонкими нескругленными засечками, строго вертикальными осями овалов, близкими по форме к окружности каплями.
История и теория: Антиква нового стиля сформировалась в конце XVIII века. Основные имена, связанные с ней — Фирмен Дидо во Франции, Джамбаттиста Бодони в Италии и Юстус Эрих Вальбаум в Германии. Такая антиква была основным типом текстового шрифта в Европе вплоть до последней трети ХIХ в. В России этот тип шрифтов был широко распространен до начала XX века и даже заслужил название Обыкновенные.
Пропорции знаков антиквы нового стиля стремятся к равноширинности, когда нет большой разницы в ширине знаков между буквами типа В и О. Общая форма знаков стремится к симметрии. Из-за сильного контраста ранние цифровые версии антикв нового стиля не очень подходят для основного набора. В современных цифровых версиях чаще всего делают разные начертания для текста и заголовков.
В XX и XXI веке появилось довольно много ироничных, постмодернистских трактовок классицистической антиквы. Это и Didona Владимира Ефимова с её тонкой, едва уловимой иронией, и сверхвыразительный ITC FatFace, и «геометрическая антиква» Circus Didot.
Примеры цифровых шрифтов
![](https://awdee.ru/wp-content/uploads/2022/05/Bodoni_PT.png)
![](https://awdee.ru/wp-content/uploads/2022/05/Circus_Didot.png)
![](https://awdee.ru/wp-content/uploads/2022/05/Didona.png)
![](https://awdee.ru/wp-content/uploads/2022/05/FatFace.png)
![](https://awdee.ru/wp-content/uploads/2022/05/Filosofia.png)
![](https://awdee.ru/wp-content/uploads/2022/05/New_Standard.png)
Зачем нужны сегодня?
Главное применение классицистической антиквы сегодня — стиль и мода, а ещё типографика с историческим оттенком и отсылкой к XIX веку. На основе классицистической антиквы созданы логотипы известных журналов о моде, стиле и красоте — например, Vogue, Harper’s Bazaar, L’Officiel и других. В современных цифровых версиях чаще всего делают разные начертания для текста и заголовков — как в новом Bodoni PT. Такие классицистические антиквы с уменьшенным контрастом хорошо работают в длинном тексте.
В следующей части мы расскажем о шотландской и малоконтрастной антиквах.
Обсуждение
Похожее
Логотипология: пробуем разобраться с видами логотипов
Стиль и упаковка британской марки кошачьих кормов KatKin
Коллекция узкого леттеринга Виктора Ареса