Вы смотрите недостаточно пристально
В информационном дизайне дьявол кроется в деталях. Дизайн будет недостоверным, и пользователям будет трудно его понять, если вы допустите некоторые неточности при его создании. Посмотрите на работу внимательнее. Неаккуратные иконки или неправильный масштаб графика могут вводить в заблуждение, а текст не будет соответствовать визуалу. Детали имеют значение, когда вы хотите чётко, эффективно и убедительно донести информацию до читателя. Поэтому смотрите внимательнее, будьте критичны, корректируйте и улучшайте проект.
Не используйте Lorem ipsum
Lorem ipsum doler sit amit… Это лень. Lorem ipsum вводит в заблуждение и препятствует принятию хорошего дизайн-решения. Вместо него используйте настоящий текст. Даже временные неаккуратные заголовки и основной текст лучше Lorem ipsum. В информационном дизайне проектирование и создание текстового контента взаимосвязаны, поэтому пишите так же, как и проектируете. Работайте одновременно с текстом и графикой, чтобы достичь лучших результатов.
Избавьтесь от мусора
Мусор — ненужная информация и лишние визуальные элементы. Мы неосознанно начинаем их включать, потому что считаем их необходимыми, или опасаемся, что дизайн будет выглядеть слишком просто. Вы можете не заметить, как в вашем визуальном контенте появится много мусора. Не бойтесь минимализма или свободного пространства, уберите всё лишнее и избавьтесь от всего, что не способствует достижению главной цели инфографики.
Прежде всего заслужите доверие
Аудитория будет полагаться на информацию, которую вы ей презентуете, и доверять ей. Проверьте все источники, данные, визуализации и дизайн на предмет достоверности. Относитесь к информации и её источникам с уважением. Не будьте самоуверенными, легкомысленными и не слишком упрощайте, так как из-за этого визуализация данных будет выглядеть ненадёжной и не заслуживающей внимания.
Проверяйте удобство восприятия!
Это очевидно, но главная задача информационного дизайна — высокий уровень удобства восприятия контента. Мы часто не справляемся с ней, потому что не учитываем контекст или формат, или потому что ставим эстетику выше функции. Возможно, размер шрифта недостаточно большой или уровень контраста слишком низкий. Убедитесь, что текст не только читабельный, но и хорошо выглядит в любом контексте, как с экрана мобильного телефона, так и в ленте социальных сетей. И не забывайте тестировать его.
Баланс между рациональным и эмоциональным
Хотя в основе информационного дизайна лежат голые цифры и факты, не делайте его скучным. Он должен вызывать эмоции, чтобы получить отклик у аудитории. Лучший информационный дизайн балансирует между рациональной информацией, которую необходимо передать, и эмоциональной привязкой аудитории к визуальному представлению данных.
Сделайте инфографику заметной
Ваш контент будет конкурировать с тысячами других материалов в Интернете. Поэтому его не заметят, если он будет безликим или шаблонным. Выделите контент с помощью визуальных приёмов и сделайте его таким, чтобы он привлекал к себе внимание. Старайтесь произвести впечатление на зрителей с помощью запоминающихся визуальных эффектов.
Не делайте дизайн для дизайнеров. Делайте дизайн для людей
Некоторые дизайнеры создают дизайн, чтобы их коллеги оценили его. Или они разрабатывают дизайн, ориентируясь на собственный вкус и предпочтения. При таком подходе дизайн рискует стать эксклюзивным. В худшем случае он не понравится пользователям, или они его не поймут. Ориентируйтесь на целевую аудиторию, которая, скорее всего, имеет мало общего с дизайном. Разберитесь в том, что нравится пользователям, и игнорируйте своих друзей-дизайнеров.
Другие части серии:
- Процессы в информационном дизайне: 15 коротких советов от Ferdio
- Визуализация данных в информационном дизайне: 13 коротких советов от Ferdio
- Структура в информационном дизайне: 5 коротких советов от Ferdio
- Контент в инфографике: 8 коротких советов от Ferdio
- Дизайн в инфографике: 8 коротких советов от Ferdio (вы здесь)
- Подход в информационном дизайне: 6 коротких советов от Ferdio
- Графика в информационном дизайне: 5 коротких советов от Ferdio
- Публикация и продвижение инфографики: 7 коротких советов от Ferdio
Обсуждение
Похожее
Миру нужна цифровая диета. Вот как дизайнеры могут всем помочь
Шрифтовая история и классификация, часть 7: малоконтрастная антиква
Джеймс Фостер протестировал иконку «плюса» и «шеврона» (указывающий вниз уголок), чтобы понять, что работает лучше, когда надо скрыть содержимое и позволить пользователю его раскрыть.