Графика в информационном дизайне: 5 коротких советов от Ferdio

Перевод седьмой части серии заметок датского агентства инфографики Ferdio о том, какую графику выбрать для визуального представления данных. Из неё вы узнаете, что такое измеритель абстрактности визуализации, что важнее: наглядность или эстетика, и почему не стоит изобретать велосипед
Дарья Райт
Дарья Райт
Ведущий редактор в «Оди»

Не изобретайте велосипед

Читатель должен без труда расшифровать изображение. Если вы хотите, чтобы человек сразу понял, что представляет собой иконка или иллюстрация, придерживайтесь условностей и стандартного уровня понимания. Сделайте такой велосипед, чтобы все сразу поняли, что перед ними велосипед.

Избегайте клише

Создавайте не общую и абстрактную графику, а чёткую и точную. Клише часто бывают поверхностными, расфокусированными и недостаточно лаконичными, поэтому по возможности избегайте их. Визуальные клише обычно становятся результатом ленивого дизайна, а не передовой практики. Старайтесь отказываться от распространенных и прозаичных идей. Выбирайте точные и одновременно отличительные способы визуализации данных.

Баланс между привлекательностью и понятностью

Графика должна быть краткой и простой для понимания. Одновременно вы хотите, чтобы она выглядела привлекательно, интересно и вызывала эмоции. Эстетика и наглядность не противоречат друг другу. Но иногда наглядность может привести к снижению привлекательности и наоборот. Найдите баланс между этими двумя понятиями, чтобы сделать визуальную коммуникацию по-настоящему эстетичной и лаконичной.

Не слишком абстрактно, не слишком реалистично, в самый раз

Слишком сложная и реалистичная визуализация не сможет лаконично передать сообщение. И наоборот, слишком простая или абстрактная визуализация будет сложной для восприятия. Кристоф Ниман ввёл шкалу «Измеритель абстрактности» («The Abstract-O-Meter»), чтобы показать идеальный баланс визуализации, которая содержит именно то количество информации, которое необходимо для правильного восприятия.

Учитывайте культурные нормы

Визуальная коммуникация — не универсальный язык. Культурные различия в интерпретации встречаются чаще, чем вы думаете. Символ свободы в Европе или иллюстрация семейного очага может кардинально отличаться от азиатских представлений об этих понятиях. Уделите пристальное внимание всем тонкостям в культурных различиях разных целевых аудиторий.

Другие части серии:

  1. Процессы в информационном дизайне: 15 коротких советов от Ferdio
  2. Визуализация данных в информационном дизайне: 13 коротких советов от Ferdio
  3. Структура в информационном дизайне: 5 коротких советов от Ferdio
  4. Контент в инфографике: 8 коротких советов от Ferdio
  5. Дизайн в инфографике: 8 коротких советов от Ferdio
  6. Подход в информационном дизайне: 6 коротких советов от Ferdio
  7. Графика в информационном дизайне: 5 коротких советов от Ferdio (вы здесь)
  8. Публикация и продвижение инфографики: 7 коротких советов от Ferdio
Поделиться
Отправить
Запинить

Обсуждение