Подход в информационном дизайне: 6 коротких советов от Ferdio

Перевод шестой части серии заметок датского агентства инфографики Ferdio о подходе в информационном дизайне. В ней авторы рассказывают о том, почему важно сформулировать цель проекта, какой последовательности придерживаться при создании инфографики и как сделать её понятной, но не упрощённой
Дарья Райт
Дарья Райт
Ведущий редактор в «Оди»

Всегда формулируйте цель

Создание инфографики или информационного дизайна — не самоцель. Всегда ищите конечную цель. Она определяет всё: какие данные использовать, какую историю рассказать, как её рассказать, в каком стиле, с помощью каких средств и другое. Без цели вы не сможете понять, будет ваш проект успешным или нет.

Просто разберитесь, что рассказать и как

Для создания сильного и убедительного информационного дизайна решите всего две задачи: что и как. Что — это выбор правильных данных, из которых будет состоять ваша история с позиции исследования, приоритетов, фокуса и других аспектов. Как — это выбор способа, с помощью которого вы наиболее эффективно и мощно расскажите вашу историю с позиции дизайна, креативных визуальных идей, стиля, формата и других средств.

Формат зависит от истории

Сначала определитесь с тем, какую историю вы хотите рассказать. Затем выберите визуальный формат. Не наоборот. В наборе визуальных инструментов найдите тот, который лучше всего справляется с задачей: фотографии, анимация, текст, звук и т.д. Не пытайтесь вписать свою историю в готовый визуальный формат. Всегда ставьте историю и цель на первое место.

Найдите золотую середину в инфографике

Чтобы создать хороший информационный дизайн, необходимо рассказать интересную историю, которая обладает большим визуальным потенциалом. Если у вас есть отличная история, это ещё не значит, что она подходит для того, чтобы сделать из неё визуализацию. Также как и интересная визуализация не превратит её в увлекательную историю. Поэтому перед началом работы убедитесь, что у вас есть и то, и другое — в противном случае подумайте, стоит ли вообще этим заниматься.

Остерегайтесь эффекта кобры

Эффект кобры возникает тогда, когда попытка решить проблему приводит к непредвиденным последствиям. Она может возникнуть, когда вы стараетесь передать сообщение через инфографику и упростить сложную информацию. Изначально сложная информация становится совершенно непонятной. Это означает, что следует начать всё сначала или даже уничтожить инфографику.

Простой ≠ упрощенный

Мы стремимся сделать сложную информацию понятной. В этом и заключается простота: когда вы можете выделить главное и отбросить всё лишнее. С другой стороны, упрощение означает, что вы относитесь к сложным вопросам так, как будто они намного проще, чем есть на самом деле. Здесь есть чёткая разница. Сложность нельзя устранить, её можно только уменьшить или скрыть. Или, как говорил Альберт Эйнштейн: «Всё должно быть как можно проще, но не проще».

Другие части серии:

  1. Процессы в информационном дизайне: 15 коротких советов от Ferdio
  2. Визуализация данных в информационном дизайне: 13 коротких советов от Ferdio
  3. Структура в информационном дизайне: 5 коротких советов от Ferdio
  4. Контент в инфографике: 8 коротких советов от Ferdio
  5. Дизайн в инфографике: 8 коротких советов от Ferdio
  6. Подход в информационном дизайне: 6 коротких советов от Ferdio (вы здесь)
  7. Графика в информационном дизайне: 5 коротких советов от Ferdio
  8. Публикация и продвижение инфографики: 7 коротких советов от Ferdio
Поделиться
Отправить
Запинить

Обсуждение