Если вы постоянно пользуетесь сайтами и приложениями, то наверняка заметили, как тёмные паттерны захватывают мир. Они пытаются манипулировать, чтобы завлечь вас в продукт дальше и глубже или оставить там как можно дольше.
UI-текст создаёт ощущение дефицита и подталкивает забронировать номер в отеле, пока этого не сделал кто-то другой. Текст ссылки стыдит пользователя за отказ от рассылки и заставляет ввести адрес электронной почты. Стриминговые платформы автоматически воспроизводят новые эпизоды, поощряя просмотр сериала запоем.
В погоне за кликами и просмотрами технические платформы ищут новые способы использовать человеческие инстинкты (стыд, лень и страх). Цифровой фастфуд обещает пользователям быстрое удовольствие, но оставляет после себя только экзистенциальный вакуум.
Каков результат? Наши отношения с технологиями всё чаще сопряжены с зависимостью, чувством сожаления и потерей контроля.
Но постойте… как мы оказались в такой ситуации?
Пока продукты, которые мы создаём каждый день, развивались, наши взгляды на вовлечение пользователей стояли на месте. Они почти не изменились со времён телефонных продаж. Мы думаем, что чем выше показатели, тем успешнее бизнес, а значит, умнее дизайнер продукта.
Мы гонимся за цифрами:
- Клики
- Просмотры
- Продолжительность сеанса
- Репосты
- Регистрации
- Частота отклика
- Среднее время на странице
- Просмотренные страницы за посещение
- «Спящие» пользователи (не заходили какое-то время в продукт)
- Сгенерированные лиды
- Заходы за неделю
- Показатель отказов
Веб-дизайнеры стали настолько хороши в вовлечении пользователей, что сделали из этого науку. Мы обожествили продукты вроде Instagram или Tinder за их стыдное качество — они вызывают зависимость. Мы учились и учили друг друга, как делать вещи, на которые пользователь подсядет. Мы изобретали уловки, чтобы люди возвращались снова и снова.
Но иногда веб-дизайнеры просто прикрываются метриками. Мы забываем подумать, приносят ли цифры по KPI (ключевым показателям эффективности) реальную пользу бизнесу. Если число просмотренных страниц за посещение велико, это не всегда означает рост продаж. Число открытий мобильного банковского приложения за неделю мало говорит о лояльности и удовлетворённости клиентов — возможно, те часто заходят в приложение, только потому что беспокоятся за финансы.
За последние несколько десятилетий мы помогли создать корпоративную культуру, которая систематически ставит краткосрочные выгоды выше долгосрочного здоровья продукта.
Бизнес подсадил себя на цикл краткосрочных выгод.
Вот как это работает в жизни:
1. Краткосрочные вознаграждения
Даже прогрессивные компании, которые гордо говорят в рекламе о своей социальной миссии или креативном подходе, как правило, награждают сотрудников за краткосрочные показатели.
2. Квартальные отчёты о прибыли
Сами компании получают вознаграждение от инвесторов за результаты по итогам квартала и обещание ещё более процветающего будущего. Вот почему сотрудники получают премии за краткосрочные успехи.
3. Корпоративный цирк
Отчётность давит. Нужно сделать показатели за очередной квартал больше, поэтому мы, дизайнеры, поощряем любые идеи, которые приведут к хорошим цифрам. При этом не важно, будет ли рост показателей реально полезным для бизнеса.
4. Главное — не думать
Хотя мы понимаем, что такая тактика — проектирование ради метрик — реально не всегда полезна, мы называем свои методы позитивно: взлом роста (growth hacking), геймификация и петли вовлечения. Мы стараемся не думать о возможных пагубных последствиях.
Внедрение цифровых продуктов и услуг в жизнь существенно изменило наше отношение ко времени, усилиям и инициативе. Мы не контролируем цифровые инструменты в той мере, в какой можем контролировать физические.
Инициатива
Бензопила не может подойти и предложить себя завести. Чтобы воспользоваться физическим инструментом, с ним нужно что-то сделать.
Но цифровые инструменты работают по-другому. Смартфоны часто начинают взаимодействие первыми.
Усилия
Когда мы хотим что-то сделать в физическом мире, мы точно знаем, сколько усилий нужно затратить.
В цифровом мире всё иначе. Заранее ничего не известно.
Время
В физическом мире несложно рассчитать, сколько времени уйдёт на работу с инструментом.
В цифровом мире трудно угадать, сколько времени проведёшь в приложении или на сайте.
Хотя цифровая революция подтолкнула технологии вперед, она также не оставила людям иного выбора, кроме как принять правила и парадигмы, установленные этой технологией.
Мариго Хейджбоер
У новых цифровых инструментов нашей эры не будет ясных аффордансов, если дизайнер сознательно не захочет спроектировать их честно и прозрачно.
Но времена меняются
01. Дискуссии вокруг наших нездоровых отношений с технологиями стали мейнстримом
Политики начинают создавать законы против тёмных паттернов. Технологические компании утонули в скандалах из-за нарушения конфиденциальности данных. СМИ стали чаще освещать технические вопросы.
02. Компании заметили эту тенденцию и начали действовать — но робко
Instagram стал сообщать, если пользователь просмотрел все новые публикации в ленте за последние 48 часов. iOS и другие мобильные ОС теперь позволяют отслеживать и ограничивать время, которое человек проводит в каждом приложении. Bumble дало возможность отключиться от приложения или поставить режим «цифрового детокса».
03. Продукты минималистского мышления стали появляться в подборках от Netflix
Мари Кондо — сенсация Netflix, которая учит американские семьи организовывать домашний быт: уделять внимание вещам, которые радуют, и выбрасывать ненужное.
Tiny Homes — шоу о людях, решивших упростить свою жизнь за счёт сокращения жилого пространствах.
Минимализм — документальный фильм о людях, которые отвергли американскую идею «больше потребляешь — больше счастья».
Хватит просто говорить. Пора действовать
Как нам, дизайнерам, разорвать порочный цикл, который подсаживает людей на цифровые продукты?
Изменения должны с чего-то начинаться. Мы видим разрыв между благими идеями и практикой дизайна, поэтому решили создать более практическое руководство по провоцированию перемен. Оно поможет разорвать цикл краткосрочных выгод:
- В нашем дизайне
- В нашем рабочем процессе
- В нашей компании
- В нашем сообществе
- В нашей личной жизни
Что делать дизайнерам, чтобы запустить изменения
№1 Устанавливайте твёрдые принципы дизайна
Принципы проектирования, которые стремятся к сокращению и упрощению, существуют уже давно. Например, философия, которая лежит в основе модернистского эстетического движения 20-го века, призывает фундаментально переосмыслить и упорядочить мир: продвигать изящные чистые линии и устранить декоративные дополнения, которые сделаны только для украшения.
Тридцать лет назад Дон Норман написал книгу «Дизайн привычных вещей». В ней изложены принципы для продуктовых дизайнеров, которым нужно следовать для создания лучшего опыта использования.
Сегодня, в век нематериальных цифровых продуктов, мы должны придерживаться более широких принципов. Вот с чьих идей стоит начать:
Виньелли внёс фундаментальный вклад в мир дизайна, поддерживая и развивая этические принципы, разработанные «Современным движением» в начале 20-го века.
Промышленный дизайнер, стоявший у руля креативного направления немецкого бренда Braun. Рамс возглавил одно из самых важных движений в мире промышленного дизайна — функционализм.
Эмбер Кейс
Кейс — автор книги Calm Technology («Спокойные технологии» — прим. переводчика). Она возглавляет движение Calm Technology. Это движение было создано в 1995 году исследователями PARC Марком Вайзером и Джоном Сили Брауном в ответ на рост сложностей, создаваемых информационными технологиями. Движение разработало принципы «спокойных технологогий».
Майк Монтейро
Монтейро — автор книги «Ruined by Design: How Designers Destroyed the World, and What We Can Do to Fix It» («Испорченное дизайном: как дизайнеры разрушили мир и что мы можем сделать, чтобы это исправить» — прим. переводчика). Книга вдохновлена пониманием взаимосвязи между дизайном и политикой Виктора Папанека и текущим состоянием технической индустрии. Майк Монтейро утверждает, что дизайнеры разрушили мир, и предлагает практические советы для тех, кто хочет всё исправить.
№2 Выбирайте уважительные паттерны дизайна
Дизайн воспроизводит доминирующие отношения, если намеренно не попытается изменить их.
Дэн Золлман
Как дизайнеры, мы можем сыграть решающую роль в создании более здоровых продуктов и услуг. Именно мы выбираем паттерны UI, пишем текст для интерфейса и определяем потоки задач и взаимодействия. Поэтому стоит задаться вопросом, выполняем ли мы свою работу ответственно.
Сейчас дизайн создаёт зависимость от цифровых продуктов. Пора делать дизайн, который продвигает более здоровые отношения с технологиями.
Избавьте от бесконечного скролла
Вместо проектирования интерфейса, который бесконечно вовлекает во взаимодействие, уделите внимание важному для людей контенту.
Уменьшите количество уведомлений
Не всё, что происходит в приложении — важно. Переосмыслите свою стратегию уведомлений, чтобы больше учитывать внимание и время людей.
Раскрывайте информацию постепенно
Не предоставляйте пользователям всю информацию сразу. Подумайте, когда и как должно раскрываться каждое сообщение.
Дайте людям контроль
Создайте пользовательский опыт, который будет более прозрачным. Предоставьте людям контроль над уровнем их вовлеченности.
Что стоит почитать по теме:
Humane by Design («Намеренная гуманность» — прим. переводчика) — ресурс, где собраны рекомендации по разработке этически ответственных цифровых продуктов с помощью паттернов, ориентированных на благополучие пользователей.
Design for Behavior Change («Проектирование, изменяющее поведение» — прим. переводчика) — практическое руководство по проектированию ради изменения поведения пользователя. Стив Вендел, автор книги, подчёркивает важность овладения поведенческим дизайном и использования знаний во благо людей.
№3 Проводите лучшие исследования из возможных
Исследования помогают нам лучше понять пользователей. Однако не все методы одинаково эффективны.
Хорошо ориентируйтесь в своих инструментах и применяйте их в нужный момент
Если исследование не спланировано должным образом, его результаты могут ввести в заблуждение. Юзабилити-тестирование может показать, что пользователи быстро справляются с задачей, но никто не спросит, как эта задача влияет на людей и хотят ли они вообще её выполнять.
Фундаментальные исследования (например, этнографические), проводимые часто на ранних этапах, могут донести взгляд пользователя до вашей команды и помочь составить стратегию продукта. После этого уже можно переходить к направленным исследованиям (например, к юзабилити-тестированию).
В исследовании рассматривайте широкий контекст
Даже во время направленного исследования старайтесь понять поведение людей в широком контексте. Узнайте, как они воспринимают ваш продукт и технологии в целом. Постройте интервью как беседу и попытайтесь узнать больше о пользователях:
• В каком контексте они используют ваш продукт?
• Как продукт влияет на их отношения с окружающими?
• От чего они отказываются при использовании продукта?
• Что нового вы можете узнать о них, чего ещё не знаете?
Хорошо формулируйте вопросы
По словам Эрики Холл: «Большой вопрос исследования — то, что вы хотите знать, а не то, что спрашиваете в интервью. Задавать вопрос исследования пользователю — зачастую худший способ узнать что-либо».
№4 Подбирайте метрики под конкретный продукт
Пока мы не начнём измерять то, что ценим, мы будем переоценивать то, что измеряем.
Ким Гудвин
Когда дело касается метрик, есть два распространённых сценария:
- Бизнес сфокусирован на показателях роста, и работа дизайнеров ограничивается агрессивным улучшением этих показателей
- Бизнес не определил метрики сам и полагается на чужие, в итоге работа дизайнера оторвана от реального влияния на пользователей
Оба сценария могут быть разрушительными и привести к тому, что дизайнеры будут использовать тёмные паттерны ради достижения своих целей.
Дизайнеры должны участвовать в обсуждении метрик, не только чтобы представить точку зрения пользователя, но и чтобы следить за тем, как конкретная метрика может повлиять на всю экосистему продукта или попасть под её влияние.
Для каждой бизнес-метрики продукт может иметь метрику, ориентированную на пользователя, а также контр-метрику. Это даст вам увидеть целостную картину.
Забудьте о взломах роста (growth hacks)
Контр-метрики помогут вам избежать гонки за вечным ростом метрик и уйти от философии «цель оправдывает средства», которая поддерживает провоцирование зависимого и нездорового поведения у пользователей.
Выбирайте метрики с умом
Google HEART Framework (фреймворк для проектирования метрик от Google — прим. переводчика) — отличный способ начать говорить о метриках. Помните, ваши пользователи не хотят быть счастливыми абстрактно; постарайтесь определить, как каждая ваша рабочая цель переходит в их личные цели.
Измеряйте то, что цените
Если улучшение отношений людей с технологиями ценно для вас, вы должны измерить это и начать за это отвечать. Как сказал Ким Гудвин, «пока мы не начнём измерять то, что ценим, мы будем переоценивать то, что измеряем».
№5 Предвосхищайте нездоровое поведение
Представьте: девушка присоединяется к ЛГБТК-хору в колледже. Руководитель хора добавляет её в группу в Facebook, и Facebook автоматически делится этим действием в новостной ленте студента. Однако девушка ещё не рассказала семье о своей сексуальной ориентации. Когда они видят новости в Facebook, чрезвычайно религиозная община из родного города отправляет ей гневные письма.
Как дизайнеры, мы привыкли думать о полезных способах взаимодействия людей с нашими продуктами. Но могут ли продукты случайно нанести вред?
Вот несколько вопросов, которые вы можете использовать для проведения мозгового штурма:
Депрессия
Стимулирует ли ваш продукт депрессивное поведение, и может ли он усугубить симптомы депрессии? Как человек с депрессией или человек с суицидальными мыслями может использовать ваш продукт, чтобы навредить себе?
Зависимость
Ваш продукт поощряет зависимое поведение? Каков наихудший сценарий для пользователей, подверженных зависимости?
Исключения
Доступен ли ваш продукт для всех, независимо от ограничений здоровья, культуры, уровня образования и языка? Может ли быть такое, что продукт оставляет за бортом какие-то группы пользователей?
Чрезмерный обмен информацией
Ваш продукт поощряет обмен личной информацией? Каковы возможные негативные последствия этого? Какие эмоции присланный контент может вызывать у других пользователей и какой эффект могут дать эти эмоции?
Оскорбительные отношения
Может ли кто-то воспользоваться вашим продуктом или платформой, чтобы создать отношения нездоровой зависимости или доминирования (шантаж, взяточничество)?
Как действовать:
Устройте мозговой штурм на тему непреднамеренного и нездорового поведения
Подумайте, как люди способны неправильно использовать функции продукта и какие проявления плохого поведения могут возникнуть.
Погрузитесь глубже в исследования пользователей
Как такое поведение заставит людей чувствовать себя? Тестируйте не только случай идеального рабочего потока, но и неприятные ситуации.
Дайте оценку текущего состояния в цифрах
Включите в свои метрики и анализ текущее состояние плохого поведения, а также будущие риски, которые оно может создать.
Ищите возможность положительно воздействовать на пользователя
Подумайте, как ваша компания может оказать положительное влияние на людей или рассказать им о проблеме здорового технического поведения. Затем согласуйте эти цели с целями вашего продукта.
Расскажите о проблеме
Расскажите своей организации, что вы делаете для предотвращения нездорового поведения. Так вы привлечёте внимание к проблеме и, возможно, заинтересуете этим руководство.
№6 Убеждайте высшее руководство в важности проблемы
Если ваш бизнес зависит от тёмных паттернов успеха, считайте, вы сами подставились под удар.
Гарри Бригнулл
Угроза очернения в прессе — мощный стимул для перемен в организациях. Особенно силён эффект, когда компания может пострадать из-за решений, которые принимаются на верхних уровнях. Сама возможность столкнуться с пиар-кризисом вызывает страх: никто не хочет, чтобы его бренд ассоциировался с преступлениями, катастрофами или неправильным использованием личных данных.
Как дизайнеры продукта, при принятии решений мы не должны ориентироваться на негативные пиар-заголовки. Но если нам нужно говорить на языке высшего руководства, макет пугающего пресс-релиза подходит идеально: он наглядно показывает, к чему может привести бездействие.
Поговорите о долгосрочном здоровье компании
Несмотря на то, что тёмные паттерны приносят краткосрочные выгоды, эксперты сходятся во мнении, что внедрять их в бизнес — плохая идея. Первоначальный рост числа новых пользователей редко приводит к увеличению числа постоянных клиентов, поскольку обман подрывает доверие.
Покажите примеры компаний, которые слишком много внимания уделяли краткосрочным целям и в результате получили проблемы в долгосрочной перспективе. Расскажите про инициативы, которые они предприняли, чтобы решить свои трудности.
Вызовите реальный страх
Сделайте макеты статей с разгромными заголовки, где написано про плохое поведение, связанное с вашей платформой. Включите их в свои презентации и задайте вопрос: «Что мы можем сделать, чтобы избежать этих проблем?». Для каждой проблемы напишите два списка-решения: что нужно сделать и чего нельзя делать.
Покажите положительные результаты
Напомните команде о прошлых инициативах и обновлениях дизайна, с помощью которых у компании получилось предотвратить плохое поведение. Прошлые успехи станут опорой для будущих.
№7 Распространяйте полезные привычки на работе
Мы не можем изменить систему, пока не добились единого понимания и не говорим на одном языке.
Тристан Харрис
Если вы работаете в среде, где люди не уважают то, как окружающие используют технологии, есть вероятность, что вы не будете отстаивать уважение к техническим привычкам своих пользователей.
Как действовать:
Уважайте чужое расписание
Не назначайте слишком много совещаний подряд, в нерабочее время или в обеденный перерыв. Если вы нашли свободное место в чужом графике, это не значит, что человек будет рад совещанию в этот момент.
Планируйте свои встречи
Совещание не должно быть сюрпризом. Заранее сообщите повестку дня, чтобы все чувствовали себя комфортно. Поделитесь артефактами перед собранием и выделите несколько минут на чтение их коллегами. Это нужно, чтобы все успели войти в курс дела, прежде чем начнётся обсуждение.
Не приносите компьютер на совещание
Если компьютер будет не нужен в процессе, оставьте его в кабинете. Это поможет вам сосредоточить внимание и посвятить всё время команде. Также не проверяйте на совещании свой телефон (или даже не приносите его).
Отправляйте короткие имейлы и не пишите в Slack в нерабочее время
Чем меньше времени вы думали над текстом сообщения, тем выше шансы, что люди его не поймут. Уделите тексту время и сформулируйте свои мысли коротко и ясно.
Не торопите коллег с ответом на сообщение
Дайте людям время. Если у вас что-то срочное, лучше подойти и спросить лично.
Используйте маркерные доски чаще
Доски, ручка, бумага и незабвенные стикеры помогут визуализировать то, что обсуждается. Это улучшит восприятие информации, облегчит совместную работу и поможет сфокусировать внимание на важных вещах.
Обсудите условия работы
Обсудите с командой, какие методы вы можете скорректировать или внедрить (возможность удалённой работы, частоту встреч, каналы обратной связи) в своей компании, чтобы обеспечить более здоровый баланс между работой и личной жизнью сотрудников.
Обсуждайте прошедшую работу
Ретроспективные встречи — отличный способ узнать, что коллеги думают о рабочей нагрузке и динамике команды. Используйте эту возможность, чтобы проверить, внедряют люди более здоровые технические привычки в жизнь или им нужно больше руководства и поддержки.
Подавайте пример
Директора и менеджеры, подавайте пример. Если вы не откладываете свой телефон в сторону на совещании, скорее всего, другие тоже этого не сделают.
№8 Вовлекайте не только с экрана, выйдите за его пределы
Если дизайн — это рендеринг намерения, то одного лишь намерения недостаточно: нужно ещё его воплотить. Как выбраться из собственного пузыря и оказать реальное влияние на мир?
Обращайтесь к другим специалистам
В то время как дизайнеры несут большую ответственность за влияние технологий на жизнь людей, другие профессионалы — социологи, антропологи, психологи — изучают наши отношения с технологиями, и у них есть ценная информацию о том, что мы делаем.
Выйдите за пределы своего пузыря
Кто лучше всего подойдёт для разговора о детях и технологиях? Родители. Для разговора о технологиях в образовании? Студенты и преподаватели. Беседуйте с разными людьми, а не только с коллегами.
Будьте командным игроком
Мы не держим ответы при себе. Зачастую роль дизайнера — облегчить проблему а не решить её. Оказывайте поддержку специалистам и группам, которые меняют что-то к лучшему.
Делитесь знаниями с волонтёрами
Сделайте своё ремесло доступным, чтобы помочь некоммерческим организациям, которые помогают улучшить здоровые отношения с технологиями. Также можно создать побочный проект самостоятельно.
№9 Спроектируйте собственную техническую диету
Посмотрите на мир вокруг — пространства, объекты и интерфейсы, с которыми вы взаимодействуете каждый день. Как дизайнер, вы можете придумать, как лучше всего спроектировать свой мир и выставить правильные цифровые барьеры.
Осознайте собственные привычки
Задавайте себе вопросы, которые помогут определить, в какие моменты дня вы могли бы сэкономить время на чём-то или принимать меньше решений:
• Сколько раз в течение рабочего дня вы достаёте ручку и лист бумаги, чтобы что-то набросать?
• Как вы одеваетесь в суете будней и в выходные, когда времени больше и вы чувствуете себя чуть более авантюрным?
• Какие три вещи нужно брать с собой всякий раз, выходя из дома?
Определите собственные KPI
Следующий шаг — определить, что для вас важно. Чего вы пытаетесь достичь и почему? Какие личные метрики вы должны разработать?
• Меньше тратить времени: какие действия вы повторяете каждый день, которые можно оптимизировать или автоматизировать, чтобы сэкономить время?
• Меньше забывать: как вы можете уменьшить количество случаев, когда что-то забыли?
• Принимать меньше решений: как вы можете сократить количество решений, которые принимаете в течение дня?
Внедрить в жизнь
Наконец, пришло время действовать:
• Отключите уведомления на вашем телефоне
• Уберите приложения с главного экрана и открывайте их, вводя название через поисковую строку
• Заряжайте свой телефон за пределами спальни
• Найдите время, чтобы уходить в оффлайн на несколько часов в день
Проектирование жизни начинается с проектирования среды вокруг вас. Самое главное — разделить это новое поведение с семьей, друзьями и людьми, которые не работают в сфере технологий. Как первые приверженцы технологий, мы несём ответственность за то, как влияем на окружающих.
Что стоит почитать по теме:
Informed Life — подкаст в формате интервью от Хорхе Аранго, в котором рассказывается, как люди из разных сфер управляют личными информационными экосистемами, чтобы повысить их эффективность.
№10 Привлекайте к ответственности другие компании
Неважно, ценят ли наши коллеги уважение к людям, если мы не можем убедить бизнес и учреждения принять эти ценности и применить в работе.
Сид Харрел
В последние несколько лет усилились меры контроля, компании заставляют нести ответственность за обстановку на рабочем месте и продуктовые решения. Чтобы смягчить потенциальный кризис, компании начали говорить о конфиденциальности и работе на благо людей, но по факту не изменили свои методы. Как дизайнеры, мы можем выступить против вовлечения, которое делает пользователей зависимыми от продукта.
Сообщайте о спаме
Каждый раз, когда вы получаете рекламный имейл или назойливый звонок или обнаруживаете, что ваш контакт добавили в список рассылки без разрешения, не молчите. Используйте свои инструменты, чтобы пометить контент как неприемлемый.
Оставляйте честные отзывы
Разочарованы приложением, которое вызывает беспокойство или другие неприятные эмоции? Оставьте комментарий в магазине приложений, чтобы другие узнали о недостатке продукта заранее.
Измените свои потребительские привычки
Выбирайте компании, чьи ценности совпадают с вашими. Выбирайте компании, которые уважают ваше время и внимание. Жаловаться на социальную сеть, но продолжать её использовать — глупо; это не приведёт к изменениям.
Оставляйте твиты с примерами грязных уловок
Увидели тёмный паттерн? Сделайте скриншот, затвитьте и тегните компанию. Компании всегда отслеживают упоминания, чтобы предвидеть пиар-катастрофы.
Речь не о том, чтобы позорить других дизайнеров. Эти твиты нужны, чтобы сподвигнуть компанию на изменения и рассказать друзьям и подписчикам важные вещи о продуктах, которыми они пользуются.
«Уважаемые @Linkedin, почему вы не включили само сообщение в имейл? Красный значок уведомления наверху действительно нужен?» — вот что стоит затвитить с этим скриншотом.
Это не детокс. Это — перевоспитание
Остерегайтесь «цифровых детоксов». Отношения с цифровыми продуктами похожи на отношения с едой: короткие диеты не приводят к долгосрочным изменениям, но вместо этого часто вызывают чувства неудачи и стыда.
Сфера цифрового питания — это про разработку и внедрение когнитивных навыков и создание новых привычек, помогающих нам контролировать потребление технологий.
Мы знаем, что призывать к изменениям легче, чем их осуществить. Реальность корпоративного мира суровая и оставляет очень мало места для всего, что не приводит к краткосрочным бизнес-результатам. Дизайнеры имеют уникальную возможность запустить изменения, влияя на продуктовые решения, высшее руководство и самих пользователей. Чтобы в мире произошли изменения, которых мы хотим, нужно с чего-то начать самим.
Миру нужна цифровая диета. Вот как мы, дизайнеры, можем помочь ему:
- Устанавливайте твёрдые принципы дизайна
- Выбирайте уважительные паттерны дизайна
- Проводите лучшие исследования из возможных
- Подбирайте метрики под конкретный продукт
- Предвосхищайте нездоровое поведение
- Убеждайте высшее руководство в важности проблемы
- Распространяйте полезные привычки на работе
- Вовлекайте не только с экрана, выйдите за его пределы
- Спроектируйте собственную техническую диету
- Привлекайте к ответственности другие компании
Обсуждение
Похожее
«Я хочу стать проектировщиком интерфейсов — что дальше?», полезная статья на Look At Me.
Глава «Трудный клиент» теперь доступна бесплатно!
10 прелестных примеров применения скевоморфизма в интерфейсах.