1. Подробного ТЗ для дизайнера не существует
Могут быть входные данные, бриф, бизнес-требования, технические ограничения. Если бы было подробное ТЗ, то в фотошопе была бы кнопка «Make me happy».

2. Итераций всегда много
Люди, создающие продукты в большинстве своем, начинают думать тогда, когда видят картинки. Поэтому итераций всегда много. Не удивляйтесь, когда вам скажут «А вот тут еще забыли добавить кнопку X». Задача дизайнера — заставить шевелить мозгами всех участников процесса, от программистов, до генерального директора, собрать со всех информацию, сделать хорошо и чтобы самому нравилось.

3. Никогда не бывает финальной версии макета
Дизайн — это процесс. Чем лучше вы оптимизируете свою работу для постоянных обновлений и научитесь соблюдать версионность (почитайте про semantic versioning, например), тем меньше стресса будете испытывать. 50 версий — это нормально.

4. Чем быстрее вы совершите ошибки, тем лучше
Сделать 49 версий и понять что нужно начать все заново — это тоже нормально. Чтобы сделать правильный дизайн, нужно сначала сделать все неправильные, наступить на все возможные грабли.

5. Учитесь документировать
Макет спроектирован хорошо, когда он отвечает на все «А что если…», которые вы сможете придумать. Учитесь документировать. Правильные названия у Layer Groups — это еще не документирование.

6. Общайтесь с разработчиками
Работа над дизайном должна идти одновременно с программированием. Тогда вы реже будете сталкиваться с переделками дизайна потому что «так запрогано» или «сервер так выдает».

7. У дизайнера один аргумент — картинки
Если вы не согласны с тем, что вас просят сделать — делайте два варианта: тот что просили и свой. Люди чаще всего могут понять, что решение плохое, только когда увидят его.

8. Считайте время
Перед началом выполнения задачи планируйте, сколько времени вы на нее потратите. Во-первых, это научит вас оценивать стоимость, во-вторых, если вы выполните задачу быстрее, чем планировали — у вас будет время на дополнительные улучшения (которого обычно никогда нет). Ни спринтер, ни марафонец не бегают просто так, все бегают на время.

Автор — Павел Челюскин, оригинал текста: monographic.ru/log/rules.html


Подписывайтесь на «Дизайнерский дайджест». Это еженедельная рассылка главного редактора с лучшими ссылками для графических дизайнеров.

О пользователе Кирилл Олейниченко

Основатель и главный редактор издания. Дизайнер и веб-разработчик.

Рубрики

ВК

Метки

, ,