Пока готовлю для вас статью про процесс авторизации, я решил пройтись по рынку и посмотреть, как в паре сотен приложений реализованы блоки согласия с политикой конфиденциальности и прочими документами.
Структура статьи
Хоть статья и небольшая, для облегчения восприятия я разбил её на несколько смысловых блоков:
- Видимость блока с согласием
- Текст согласия
- Ссылки на документы
- Чекбоксы и их отсутствие
- Согласие на маркетинговые коммуникации
- Полный текст документов
Видимость блока с согласием
3 гайдлайна
Виден только при регистрации
Ряд крупных игроков отображают блок с согласием не при каждой авторизации, а лишь при первичной регистрации. И юридически, и с позиций здравого смысла это оправдано.
Пример Ozon

Визуально вторичен
Текст согласия с политиками — точно не первый по важности элемент при авторизации пользователя. Поэтому он не должен визуально кричать и слишком сильно выделяться.
Пример 12STOREEZ

Виден по умолчанию
Лучше разместить блок так, чтобы он не перекрывался экранной клавиатурой сразу же при переходе к экрану ввода номера и изначально был виден пользователем.
Пример Wildberries

Текст согласия
13 гайдлайнов
Минимален по объёму
Чем меньше текста в блоке с согласием на обработку данных, тем более визуально вторичным он будет — и тем ниже шансы, что он станет отвлекающим фактором.
Пример МегаМаркет

Не привязан к тексту кнопки
Лучше не привязывать текст согласия к тексту кнопки целевого действия. Иначе есть риск, что текст кнопки в будущем обновят, а про текст согласия забудут.
Пример Kalina Malina

Не привязан к гендеру
Если у вас не чисто мужская или женская аудитория, лучше сделать текст гендерно-нейтральным: например, «я соглашаюсь» вместо «я согласен».
Пример Stockmann

Без неопределенного рода
Однако в попытке сделать текст гендерно-нейтральным лучше не использовать неопределенный род: «я ознакомился (-ась)». Есть и более удачные альтернативы.
Пример Мой SPAR

Привязан к процессу
Текст согласия должен соответствовать текущему процессу, в котором находится пользователь: если я зарегистрирован и выполняю вход, зачем говорить мне про регистрацию?
Пример Буше

Привязан к контексту
Также блок должен учитывать, где именно пользователь с ним знакомится: если я сейчас нахожусь в приложении, говорить про условия использования сайта не совсем релевантно.
Пример Дром База

Части текста согласованы
Базовый момент: убедитесь, что слова в тексте согласия с политиками согласованы друг с другом. Как показывает практика, даже лидеры рынка не всегда идеальны.
Пример Wildberries

Без пунктуационных ошибок
Замечал этот момент неоднократно, поэтому также добавлю: деепричастные обороты в тексте согласия с политиками обособляются запятыми.
Пример Достаевский

Без орфографических ошибок
Вычитывайте тексты в интерфейсах прежде, чем отправлять в production. Не допускайте базовых ошибок.
Пример Cozy Home

Без указания юридического лица
Чтобы текст согласия не был слишком массивным, название юридического лица в нём можно упразднить — большинство участников рынка же как-то справляются и без него.
Пример Технопарк

Полная локализация
Если вы работаете на различных рынках, не забывайте при локализации переводить все части текста согласия. Иначе он может вызвать недоумение.
Пример SHEIN

Общепринятые формулировки
Также при локализации контента приложения, чтобы не вызывать лишних вопросов, стоит уточнять общепринятые названия документов, с которыми соглашается клиент.
Пример Lichi

Без символов обязательности
Звездочки, которыми помечаются обязательные поля, более уместны в относительно больших формах. В том, чтобы помечать ими согласие с политиками, нет особой нужды.
Пример Леонардо

Ссылки на документы
5 гайдлайнов
Без дублирования ссылок
Чтобы блок не занимал слишком много места, гораздо лучше будет внедрить ссылки на политики в текст согласия, а не выносить их в качестве отдельных текстовых блоков.
Пример Цех85

Ссылки выделяются в тексте
Если вы ссылаетесь на документы с политиками в тексте согласия, лучше выделить ссылки на фоне остального текста, чтобы клиент понимал, что на них можно нажать.
Пример Снежная Королева

Умеренное выделение ссылок
При этом, так как сам блок согласия вторичен, лучше если ссылки не будут визуально «кричать». Например, их можно выполнить в том же цвете, но другом тоне.
Пример SimpleWine

Подчёркивание ссылок необязательно
В отличие от веба, в приложениях ссылки подчёркивать необязательно. Это также позволит визуально разгрузить интерфейс.
Пример Бетховен

Единая ссылка на документы
Вместо того, чтобы прописывать длинные названия всех документов, с которыми соглашается клиент, некоторые используют единую короткую ссылку, разгружая интерфейс.
Пример Додо Пицца

Чекбоксы и их отсутствие
5 гайдлайнов
Без чекбоксов
Наиболее элегантное решение — просто подписать рядом с кнопкой действия, что «продолжая, вы соглашаетесь с …» без добавления чекбоксов, чтобы не размывать фокус внимания.
Пример СберМаркет

Чекбокс активен по умолчанию
Несмотря на требование, чтобы по умолчанию галочка не была нажата, во многих компаниях можно встретить обратное: согласие просто совмещают с тапом по кнопке авторизации.
Пример FlowWow

Кликабелен не только чекбокс
Если и чекбоксы нажимать обязательно, эту задачу можно облегчить, сделав кликабельным не маленький чекбокс или тумблер, а более широкую область блока с согласием.
Пример Ekonika

Понятно, что действие не требуется
В некоторых случаях чекбоксы или аналогичным элементы реализуют в таком виде, что непонятно, нажаты они или нет. Так лучше не делать.
Пример Cozy Home

Единое согласие со всеми документами
Также по возможности согласие с разными документами лучше объединить в единый блок, чтобы не вынуждать клиента соглашаться с каждым из них по отдельности.
Пример Fitness Formula

Согласие на маркетинговые коммуникации
3 гайдлайна
Без единого согласия с рассылками
Однако не стоит объединять согласие с политиками и согласие на получение рассылок, не оставляя возможности отказаться от них. Это нечестно по отношению к клиенту.
Пример Sunlight

Рассылки не активированы по умолчанию
На контрасте с согласием с политиками, более user-friendly будет дать клиенту возможность самому активировать чекбокс согласия с рассылками, не делая это за него.
Пример Дикси

Шеринг данных пользователя?
Встречаются кейсы, когда клиента просят делиться данными не только с сервисом, но и с его партнерами. Как считаете, какие плюсы и минусы у такого подхода?
Пример ● Почта России

Полный текст документов
6 гайдлайнов
Текст в контуре приложения
Также по возможности лучше не уводить клиента в браузер за контур приложения, и отображать его в рамках отдельного экрана или встроенного web view.
Пример PetShop

Оптимизирован под mobile
Базовый момент: текст соглашения с политиками должен быть оптимизирован под просмотр с мобильных устройств и не должен сильно мельчить.
Пример Быстроном

В полноэканном формате
Полный текст условий и политики конфиденциальности лучше разместить в полноэкранном формате. А всплывающие окна лучше оставить для десктопов.
Пример Четыре Лапы

Вписывается в экран
Спроектируйте экран c документом так, чтобы на смартфоне не требовалось прокручивать страницу в стороны для ознакомления с текстом.
Пример Novex

Структурирован и форматирован
Если уж клиент и решит ознакомиться с соглашением, не превращайте его чтение в ад, отображая его в виде длинной простыни текста: структурируйте и форматируйте его.
Пример СпортМастер

Возврат к тому же экрану
Ознакомившись с политикой, клиент должен возвращаться на тот экран, с которого он изначально перешёл. В примере возврат идёт не на экран авторизации, а на главную.
Пример Sela

To be continued…
Согласие с политиками — хоть и небольшой, но часто встречаемый элемент в процессе авторизации пользователей в e-commerce приложениях.
И хорошо, если он будет спроектирован по всем канонам: будет предоставлять доступ к информации, но не будет слишком навязчивым и не будет усложнять процесс авторизации.
Надеюсь, эта статья поможет вам не наступить на грабли, на которые кто-то уже наступил, и почерпнуть хорошие идеи для улучшения интерфейса.
Свои новые материалы я анонсирую в Телеграм-канале. Подписывайтесь, если не хотите их пропускать. На связи.
Обсуждение
Похожее
Семь крутых сеток для веба: конспект лекции Сергея Гурова
Лучшие практики и тренды из бьюти-сферы в eCommerce: большой обзор рынка
Нейросеть научили создавать оригинальные произведения искусства