Переходная антиква (Transitional Serif)
Время появления: XVIII век
В двух словах: Антиква, которая выглядит как типичная антиква — достаточно контрастная, с симметричными скруглёнными засечками и вертикальными осями овалов. Одинаково далека от всех возможных каллиграфических прототипов — и ширококонечного, и остроконечного пера. В большинстве случаев у переходной антиквы изящные формы, округлые капли и узкий курсив упорядоченной формы.
История и теория: Шрифты начала и середины XVIII века, в которых сочетаются черты антиквы старого стиля, обусловленные процессом писания широким пером, и элементы антиквы нового стиля, форма которых определяется только процессом гравировки на металле.
Форма переходной антиквы практически не имеет связи с антиквой старого стиля и строится по глиптальному принципу, в соответствии с процессом рисования, а затем гравировки металлических пуансонов. Знаки ее имеют больший контраст, соединительные штрихи и засечки тоньше, чем в антикве старого стиля. Скругления засечек в местах соединения с основными штрихами слабо выражены. Оси овалов у некоторых знаков вертикальные, у некоторых имеют небольшой наклон. Наклон в курсиве строчных и прописных знаков становится более одинаковым. Угол наклона знаков в курсиве средний.
Примеры цифровых шрифтов
Зачем сейчас нужна переходная антиква?
Переходная антиква — один из самых подходящих типов шрифта для книг и дорогих глянцевых журналов. Она выглядит наиболее привычно из всех исторических антикв, а значит, воспринимается как более нейтральная. В вебе переходная антиква прекрасно работает в заголовках, когда нужно изящество и минимальная отсылка к истории, а на экранах с высоким разрешением — и в тексте тоже.
В следующей части мы расскажем о классицистической антикве.
Обсуждение
Похожее
Базовое руководство по типографике Майка Мэя
Минимизация конструкции — второй универсальный закон дизайна в изложении А. Г.
Тренды UI-дизайна 2019