Далее текст от лица автора
Стеклянные бутылки используют в качестве упаковки для множества различных продуктов: лекарств, добавок, эфирных масел, пива, вина и крепкого алкоголя — да всего и не перечислишь. Стеклянные бутылки распространены повсеместно, и вы найдёте их практически на всех полках продуктовых магазинов и аптек.
Безусловно, стеклянные бутылки, когда их применяют в качестве упаковки, функциональны и экономичны. Но они также могут подчеркнуть премиальный характер продукта. Более того, стекло на 100% подлежит переработке и его можно многократно использовать без потери качества или чистоты. Это делает его устойчивым и экологически безопасным материалом, который способствует снижению климатических изменений, сохранению природных ресурсов и при этом позволяет избегать применения одноразовых пластиковых изделий.
Эти характеристики сами по себе делают его отличным упаковочным материалом для большого количества разных видов продукции по множеству причин. Но если вы хотите использовать стеклянные бутылки для упаковки своей продукции, важно понимать, что цвет стекла — определяющий фактор. Главное, что необходимо учесть при выборе стекла в качестве упаковочного материала, — влияние ультрафиолетового излучения на продукт. Если оно есть, подумайте о том, чтобы выбрать цветную стеклянную бутылку, потому что она лучше защищает от ультрафиолетового излучения, чем прозрачное стекло.
Несмотря на то, что стекло доступно в большом разнообразии цветов и оттенков, для бутилирования и упаковки продукции наиболее распространены пять типов цветного стекла: янтарное, синее, зелёное, матовое и прозрачное.
Поэтому мы изучим различные типы цветных и тонированных стеклянных бутылок, и то, как эти цвета справляются с воздействием ультрафиолетовых лучей. Мы также рассмотрим некоторые товары повседневного пользования, которые могут выиграть от применения цветного и тонированного стекла.
Янтарное стекло
Янтарное или тёмно-коричневое тонированное стекло — лучший выбор для поглощения и блокировки ультрафиолетового излучения. Оно помогает защитить продукты, которые могут испортиться или изменить цвет при воздействии света. Именно поэтому для многих сортов пива используют янтарные бутылки. При воздействии ультрафиолетового излучения пиво может помутнеть, в нём может появиться осадок, а вкусовые характеристики — сильно измениться.
Если пиво содержит много хмеля, ультрафиолет также может с ним взаимодействовать и испортить пиво. Фармацевтические компании, производители эфирных масел и продуктов на растительной основе также отдают предпочтение упаковке из янтарного стекла.
Синее стекло
Синее стекло обеспечивает умеренную защиту от ультрафиолетового излучения, поглощая его так же, как и янтарное. Однако оно всё равно может пропускать некоторый синий свет, что делает его менее защищающим, чем янтарное.
Тем не менее, синие бутылки из кобальтового стекла используют до сих пор, потому что они достаточно хорошо защищают от ультрафиолета и придают продукту уникальный и изысканный внешний вид, который выделяет его на полке. Вот почему вы можете увидеть, что бренды алкогольных напитков, например SKYY Vodka, а также многие производители винных бутылок и сосудов для подачи вина используют кобальтовое синее стекло из-за его элегантного внешнего вида.
Зелёное стекло
Бутылки из зелёного стекла не обеспечивают такого высокого уровня защиты от УФ-излучения, как бутылки из янтарного или кобальтово-синего. Однако они всё равно предоставляют определённую защиту от видимого света. Бутылки из зелёного стекла часто используются для вина, так как они защищают от видимого света. Они также способны скрыть осадки, которые образуются в процессе созревания.
Кроме того, в прошлом, пивоварни, которые испытывали трудности с тем, чтобы найти бутылки для пива из янтарного стекла, часто выбирали зелёное. Оно было дешевле, его было легче найти и оно обеспечивало большую защиту от ультрафиолетового излучения по сравнению с его прозрачными аналогами.
И это хорошо, ведь только представьте себе Heineken без его характерной зелёной бутылки?
Матовое стекло
Матовое стекло — ещё один распространенный тип стеклянной тары, которую используют для упаковки косметики, парфюмерии и различных спиртных напитков. Матовая поверхность, в отличие от цветного стекла, может с лёгкостью повысить статус продукта за счет создания изысканного оформления. Хотя матовое стекло ограничивает количество видимого света, который проходит сквозь него, оно не способно задерживать ультрафиолетовые лучи.
Прозрачное стекло
Прозрачное стекло не обеспечивает защиту от ультрафиолетового излучения и видимого света, но обычно его используют для многих товаров, которые не подвержены таким воздействиям. Прозрачные стеклянные бутылки часто применяют для продуктов, где видимость содержимого — составляющая его привлекательности. Например, для упаковки соков, холодного кофе, холодного чая или сальсы.
Многие компании и стартапы проявляют всё большую экологическую осознанность и осведомлённость о своём углеродном следе. Они также могут осознавать, что новая стеклянная тара и её переработка выделяют гораздо меньше парниковых выбросов, чем переработка пластика. Вне зависимости от этого, цветное стекло обладает множеством свойств, важных для тех брендов, которые заботятся о своей продукции и воздействии на неё света. Однако оно может предоставить им определённые эстетические качества или индивидуальный образ, который придётся по вкусу потребителям.
Но если вам нужна действительно рабочая лошадка, всегда выбирайте янтарное стекло.
Обсуждение
Похожее
Айдентика сети китайских супермаркетов Yancheng
Десять дизайн-правил Дмитрия Карпова
Два варианта айдентики московской пекарни Любовь Пирогова