Принципы когнитивной инженерии Джилл Герхардт-Пауэлс

В 1994 году Якоб Нильсен из Nielsen Norman Group опубликовал популярные и знакомые дизайнерам эвристики юзабилити. Это проверенные принципы, которые помогают проектировать беспроблемные и понятные интерфейсы Хотя Нильсен считается экспертом в области эвристической оценки интерфейсов, Джилл Герхардт-Пауэлс разработала собственные принципы оценки дизайна с позиции юзабилити, но при этом использовала более целостный подход к созданию удобного интерфейса
Дарья Райт
Редактор, переводчик. Пишу о дизайне

Джилл провела исследование с 24 студентами Университета Дрекселя. Она оценивала работу интерфейса с позиции производительности, удовлетворенности пользователей и уровня когнитивной нагрузки. Участники исследования оценили интерфейс, в котором дизайнеры применяли принципы когнитивной инженерии, как более удобный и понятный, чем тот, в котором эти принципы не учитывались.

Доктор Боб Бэйли, президент Computer Psychology Inc. также высказал мнение, что в 1996 году Джилл Герхардт-Пауэлс предложила лучший набор принципов юзабилити по сравнению с эвристиками Нильсена

Эвристики юзабилити под названием «Принципы когнитивной инженерии Джилл Герхардт-Пауэлс»:

  1. Автоматизируйте нежелательную когнитивную нагрузку. Высвободите когнитивные ресурсы пользователя для выполнения высокоуровневых задач. Устраните оценки, сравнения, лишние размышления и вычисления в уме
  2. Уменьшайте уровень неопределенности. Отображайте данные в понятной и очевидной форме, чтобы сократить время принятия решения и количество ошибок
  3. Объединяйте данные. В итоговых данных объединяйте основную информацию с дополнительной. Например, на странице товара рядом с названием (основная информация) укажите характеристики товара (дополнительные данные) или на обложке под заголовком (основная информация) напишите подзаголовок (дополнительная). Это поможет снизить когнитивную нагрузку на пользователя
  4. Представляйте новую информацию в понятной форме. Применяйте знакомые конструкции, метафоры и понятные термины, чтобы людям было легче усваивать контент
  5. Используйте названия, которые концептуально связаны с функцией. Привяжите названия к контексту, пользователи должны легко их запоминать и распознавать
  6. Группируйте информацию правильно. В рамках одной страницы объединяйте информацию в логическом порядке. Если связанные между собой данные расположены на разных страницах, последовательно группируйте их. Это сократит время поиска информации
  7. Ограничивайте количество задач, связанных с управлением данными. Правильно используйте цвет и графику. Сократите время на усвоение необработанной информации
  8. Размещайте на странице только ту информацию, которая необходима пользователю в данный момент. Исключите посторонний контент, который не относится к текущим задачам, чтобы пользователь мог сосредоточиться на важной информации
  9. Представляйте данные в разных форматах и/или с различным уровнем детализации, когда это уместно. Это сделает интерфейс более гибким и позволит закрывать все потребности пользователей
  10. Практикуйте разумную избыточность. Иногда для соблюдения принципов последовательности и согласованности важно давать дополнительную информацию, в которой нет необходимости в данный момент, но которая понадобится в будущем. Принцип 10 был разработан для разрешения возможного конфликта между принципами 6 и 8
Поделиться
Отправить
Запинить

Обсуждение

  • Eugeny “Rick Lama” Stepin

    11. Делойте хорошее а плохое не делойте досведания

    • http://vk.com/id207773 Kirill Oleynichenko
Комментарии для сайта Cackle