«Я не понимаю почасовую оплату. Не понимаю, когда её применяют не к месту. В особенности, к дизайну.
У заказчика есть задача, которую нужно решить. Он приходит к дизайнеру и заказывает решение задачи — буквально покупает какое-то решение. Сколько нужно часов — проблема дизайнера и заказчику не интересна. Заказчику интересно только меньшее количество часов. К тому же, дизайн — не телевизор, его нельзя отключить на выходные или во время прогулки и включить когда дизайнер за компьютером.
Представьте, если вам холодно дома и вы хотите, чтобы кто-то вам продал решение. Не считать же пластиковое окно по часам? Тут часы — не имеют значения.
Конечно, когда берёшь что-то в аренду, то будешь оплачивать часы. Или сидишь на станке, кассе, раздаёшь листовки. Тут заказчик покупает часы. Они — основной параметр.
Почасовая оплата нужна только когда нужно просто поработать за компьютером час и несколько, никак иначе».
Обсуждение
Похожее
Дмитрий Карпов, руководитель курса «Дизайн в интерактивной среде» в «Британской высшей школе дизайна».
Предлагаю показывать этот текст всем заказчикам, пытающимся впихнуть невпихуемое в «первый экран сайта».
Что такое логотип и каковы его функции: