Хорошо
Хорошо смотрятся лаконичные, простые формы:
Плохо
Бесформенными (на современный взгляд) выглядят классические книжные титулы 15–19 веков:
А также реклама викторианской эпохи и начала 20 века:
Современные примеры неудачной центровки:
Чем больше строк, тем сложнее добиться хорошей формы:
Ошибки
1. Строки одинаковой длины:
2. Чередование слишком длинных и слишком коротких строк:
3. Очевидные формы:
Про очевидные формы имеет смысл говорить в том случае, когда текст длиннее четырех строк. Если форма действительно нужна, никто не запрещает ее сделать:
Если же она появилась без вашего участия, то необоснованно привлечет к себе внимание, как случайная рифма в прозе.
4. Некрасивые формы:
5. Отсутствие оптического выравнивания. Знаки препинания имеют меньший оптический вес, чем буквы и цифры. Попадая на край строки, они зрительно сдвигают ее от центра. Заметно портят симметрию многоточие и тире:
В оригинальном издании о запятой тоже забыли:
6. Случайные переносы. В редких случаях перенос бывает необходим, но чаще можно обойтись без него:
7. Висячие предлоги, союзы и другие короткие слова:
8. Деление на строки не по смыслу. Нежелательно разрывать слова, связанные тесными грамматическими отношениями, например, существительное и относящееся к нему определение (красивые жены), глагол и дополнение (рассказать правду) и т. п.:
Требования, перечисленные выше, получится выполнить не всегда. Иногда этому препятствует узкий формат (например, газетная колонка), иногда сам текст (набор слов) не позволяет сверстать себя должным образом. В некоторых случаях правильное решение — нарушить правила:
Записи по теме:
Памятка верстальщика
Выключка по формату
Выключка по левому краю
Выключка по центру
Обсуждение
Похожее
Гайд по иконкам: какие выбрать и когда лучше обойтись без них
Рецепты бюрошников по созданию эффектов в Иллюстраторе, Синеме 4D и Фотошопе
Дизайнеры бюро планируют будущее с нейросетями: подкаст с Сергеем Чикиным