Фейслифтинг, обновление, редизайн — стратегии погашения дизайн-долга

Перевод четвертой статьи Алисии Суска о том, какими критериями руководствоваться при выборе стратегии погашения дизайн долга
Дарья Райт
Дарья Райт
Ведущий редактор в «Оди» в 2022–2024 годах

Далее текст от лица автора

Эта статья — часть серии под названием «Дизайн-долг 101». Она ссылается на информацию из статей «Что такое дизайн-долг и почему он возникает», «Как измерять дизайн-долг» и «Как решить, какой дизайн-долг подлежит погашению». Пожалуйста, прочтите их для лучшего понимания контекста.

Расстановка приоритетов и добавление задач по работе с дизайн-долгом в процессы компании требуют:

Согласование мероприятий по погашению дизайн-долга с общим направлением развития организации повышает шансы на успех этой инициативы. В этой статье я рассмотрю популярные стратегии погашения дизайн-долга совместно с реализацией долгосрочных планов по развитию продукта

4 стратегии

К погашению дизайн-долга можно подходить по-разному, в зависимости от его характера, масштаба и уровня влияния. После тщательного анализа результатов аудита дизайн-долга и увязки их с другими потребностями продукта, команды могут выбрать одну из 4 стратегий:

*Фейслифтинг, Обновление и Редизайн не только погашают дизайн-долг, но и корректируют плохо спроектированный дизайн, что позволяет реализовывать стратегические планы в отношении развития продукта. Погашение дизайн-долга является лишь частью приложенных усилий

1. Проект(ы)

Область применения

Дизайн-долг рассматривают как большую инициативу. Она объединяет множество отдельных проектов, которые распределяются по группам: UX, визуальный и/или операционный дизайн-долг. Результаты измеряются как для каждого отдельного проекта, так и для инициативы в целом.

Когда выбирать эту стратегию

Цели

Основная цель данной инициативы — уменьшить влияние дизайн-долга на продукт и процессы команды.

Риски

Фейслифтинг

Фейслифтинг

Область применения

Устранение недостатков визуального дизайна путем внесения UI-изменений. При фейслифтинге меняется внешний вид продукта, но его функционал остается прежним.

Главный акцент в фейслифтинге — улучшение внешнего вида интерфейса и внесение обновлений в дизайн-систему.

Когда выбирать эту стратегию

Цель

Улучшить юзабилити путем создания согласованности между такими элементами пользовательского интерфейса, как цвета, композиции, интервалы, стили текста и т.д.

Риски

Важно тщательно тестировать фейслифтинг как на этапе проектирования, так и после его реализации, поскольку он затрагивает продукт с нескольких сторон. Если выполнить его некорректно, в результате можно испортить общее впечатление о продукте.

Обновление

Обновление

Область применения

Эта инициатива включает UI-изменения (похожие на фейслифтинг) в сочетании с UX-корректировками ключевых областей и процессов продукта. Обновление затрагивает проблемы визуального и UX дизайн-долга.

Когда выбирать эту стратегию

Когда UX дизайн-долг и визуальный дизайн-долг взаимосвязаны и их погашение по отдельности приведет к дальнейшим несоответствиям

Цели

Риски

Если одновременно вносить изменения и в пользовательский интерфейс, и в UX, можно непреднамеренно навредить продукту. Проведение исследований (как зондирующих, так и юзабилити-тестирований), а также детальная проверка качества дизайна помогут снизить риски. Если возможно, проводите улучшения в несколько этапов.

Заметка для себя: Выбрось все. *Все ваши дизайны — мусор. Редизайн

Редизайн

Область применения

Редизайн продукта или внесение значительных изменений в его ключевые концепции. В процессе редизайна команды принимают решение о внедрении фундаментальных изменений для решения UX-проблем или выбирают новое направление для развития. Редизайн погашает не только UX дизайн-долг и визуальный дизайн-долг, но и во многих случаях концептуальный долг.

Разница между обновлением и редизайном. Редизайн подразумевает общую смену парадигмы, в то время как обновление вносит улучшения в конкретные области продукта.

Когда выбирать эту стратегию

Только если! для редизайна есть веское бизнес-обоснование — компания стремится к фундаментальным изменениям, и это решение подкреплено исследованиями и неопровержимыми доказательствами. Дизайн-долг не должен быть единственной причиной для редизайна, особенно если продукт отвечает требованиям рынка. Редизайн может увеличить риски и отдалить компанию от ее целей.

Цель

Устранение фундаментальных проблем, внедрение новых UX-концепций или поддержка смены парадигмы (включение в продукт новых персон, процессов и функциональных возможностей) для подготовки продукта к следующему этапу развития или новому поворотному моменту.

Риски

Делать редизайн или нет?

Редизайн — это стратегия, которой часто злоупотребляют при погашении дизайн-долга. Я хотела бы подчеркнуть, что редизайн — это серьезное обязательство, которое несет много рисков, и что погашение дизайн-долга не должно быть его единственной целью.

Рассматривая возможность редизайна, всегда думайте, есть ли альтернативы меньшего масштаба, чтобы достичь желаемых результатов.

Четко осознавайте «зачем»

Наличие четкого видения будущего и понимание того, что не работает сейчас, является ключевым фактором. Без осознания того, в каком направлении вести компанию, трудно оценить необходимость в редизайне.

Редизайн не меняет видение продукта. Он может быть инструментом, который воплощает это видение в жизнь.

Определите проблемы

Прежде чем приступать к редизайну, разберитесь:

Это звучит просто, но на удивление большинство команд не знают ответов на эти вопросы. Определяя проблемы, продолжайте задать вопросы, чтобы найти причины. Например:

наше приложение выглядит устаревшим — почему? — из-за цветовой палитры и перегруженной композиции — откуда мы это знаем? — из результатов тестирования пользователей и из-за упущенных продаж — что говорят люди? — что приложение не выглядит полноценным и не обеспечивает высокий уровень безопасности — почему это важно решить? — безопасность — одна из главных потребностей наших клиентов

Проблема цветов и композиции оказалась проблемой доверия. С этой информацией было бы проще выбрать стратегию и обосновать принятые решения.

Согласование ожиданий

Заинтересованные стороны могут по-разному определять успех редизайна. Важно согласовать цели и ожидания команды до начала работы. Без определения того, как мы хотим повлиять на ключевые показатели, есть много возможностей для неправильной интерпретации, завышенных ожиданий и, как следствие, разочарований.

Предвзятое отношение к небольшим проектам

Всегда выбирайте путь, когда наименьшие усилия приносят прогресс. Небольшие проекты кажутся менее впечатляющими, чем одна большая инициатива, но они приводят к устойчивому и предсказуемому результату.

Важно не «эгоистично планировать», а реалистично оценивать, какая стратегия лучше всего соответствует текущим потребностям и может быть реализована.

Что дальше? Далее в серии «Дизайн-долг 101»: «Получение согласия на выполнение работ по погашению дизайн-долга» «Стратегическое использование дизайн-долга»

Другие статьи из серии «Дизайн-долг 101»:

Поделиться
Отправить
Запинить

Обсуждение