«Я считаю, что лекции по дизайну бессмысленны, поэтому я отказываюсь от выступлений, если не уместен рассказ о собственных проектах, которые меня волнуют на данный момент. Два раза меня приглашали на должность директора школ дизайна, но я не верю, что существующие методики способны демонстрировать результат. У меня есть некоторые мысли на этот счет.
Я считаю, что наступила эра пост-дизайна. Главной целью сегодня является донесение информации. Айфон с основным шрифтом Comic Sans продолжит блестяще работать, и это будет заслугой дизайнера. Чтобы угодить капризной моде, дизайнер может потребовать помощи маляра, который перекрасит иконки, а не наоборот.
Зачеткой студента должен стать его аккаунт в Google Analytics. Дизайнер ищет мнение обычного человека, а не мнение профи с многолетним стажем работы. Цель клиента — это цель дизайнера, а не наоборот.
Оплата за обучение должна осуществляться с помощью выручки от проектов для настоящих клиентов, которых предоставляет школа. Это позволит студентам иметь необходимый опыт и реальное портфолио вместо пары сезонов стендап-шоу с веселым преподавателем. Упражнения с вымышленными целями не имеют ничего общего с реальностью.
Лекции приглашенных специалистов должны проходить с единственной целью. Самый робкий студент должен спросить лектора: «Покажи, что хорошего ты сделал?». Это вполне тактичный вопрос, ответа на который у многих лекторов просто нет, поэтому главным объектом их деятельности становится коллекционирование чужого добра. Таких деятелей я называю «Глаз-алмаз-руки-в-жопе»: демонстрируя чужие работы и толстые книжки, обязательные к прочтению, эти ребята греются в лучах чужого профессионализма. Дизайн — это, в первую очередь, практика. Дизайнер-теоретик — это все равно, что повар-теоретик.
Студенты должны понимать, что дизайн не может не получиться. Если что-то идет не так, значит не все требования учтены.
Конечного результата в дизайне тоже нет. Улучшать проект можно бесконечно, и, как правило, это диктуют показатели.
По этой же причине, студенты должны уметь аргументировать преимущество своих решений. В народе это называется «выпендриваться». Скромность украшает, но дизайнер не должен заниматься украшательством. Дизайнер должен планировать следующий шаг, даже если данное решение кажется ему идеальным или это просто решение известного дизайнера.
Студенты должны ставить под сомнение любые суждения авторитетов своей профессии. Зачастую, дизайнеры известных компаний имеют репутацию профи просто потому, что участвуют в процессе, который отлаживался годами даже без их участия. Такие дизайнеры всерьез говорят о весомости своих решений, хотя их деятельность имеет исключительно прикладное значение.
По окончании курса студент должен получать квалификацию «Творческий предприниматель». Это самое точное определение современного дизайнера».
Обсуждение
Похожее
Задачник для веб-дизайнеров, переходящих с Фотошопа на Индизайн
Полная подборка докладов Ильи Бирмана
«Образцовая книга каллиграфии»