«Гранж» — обозначение, которое начинают использовать для любого контркультурного явления. В 1992 году начинается история рок-журнала «Ray Gun» под авторством Дэвида Карсона, отца гранж-типографики. Вслед за музыкой к идее дестроя и пересоздания подключается дизайнерская сфера. Оформление «Ray Gun» становится революционным. Карсон разрабатывает технику «разрывания, измельчения и перекройки букв» с «преднамеренными ошибками в вёрстке».
В нём часто используются текстуры, имитирующие различные формы повреждений: царапины, подтёки или ожоги. Происходит макетная деконструкция. Отдельные буквы, слова и строки становятся искажены, растянуты или искривлены. Требуется визуальная интерпретация хаоса.
В историю дизайна вошёл случай, когда Дэвиду Карсону не понравилась статья Брайана Ферри, и он напечатал её символьным шрифтом Zapf Dingbats.
Все эти стилистические нововведения распространяются и становятся одной из главных тенденций 90-х. Обложки альбомов, постеры фильмов, журналы, рекламные плакаты неустанно работают с темой гранж-протеста.
Сам Дэвид Карсон сотрудничает с большими компаниями вроде Pepsi, Levi’s и Nike. Американский рынок цветёт, а кроссовки бунтарям продаются хорошо.
В 00-е нигилистический дадаизм Карсона выглядит уже не модно. Ray Gun закрывается. Кажется, что будущее за цифрой, а гранж необратимо привязан к бумаге. Иногда продолжая встречаться, в новую эпоху он отходит от той культуры, в которой когда-то был порождён.
Зато в конце 10-х дизайнеры переоткрывают для себя принципы подзапылившегося стиля. Крафтовость, броскость и неправильность снова в моде. Происходит ответ на долгое упрощение и культ стерильности.
Устав от чистоты, сознание идёт в гранж.
Обсуждение
Похожее
Восхождение изображений: 166 лет передовиц Нью-Йорк Таймс за минуту
Эволюция логотипов десяти известных брендов
Финализация логотипа в процессе ребрендинга