Что такое закон Эшби и как применить его в UX-дизайне

Деян Благич написал статью о том, как проектировать любые интерфейсы, чтобы пользователь без труда научился ими управлять. Когда человек хранит информацию об интерфейсе в долговременной памяти, он помнит только его общие характеристики, а не все детали
Дарья Райт
Дарья Райт
Ведущий редактор в «Оди»

То есть наш мозг стремится к экономии усилий и упрощению. Поэтому, чтобы людям было легче взаимодействовать с интерфейсом, он должен соответствовать их ментальной модели.

Эта мысль раскрывает главную идею закона Эшби в контексте UX-дизайна — «сложность интерфейса должна соответствовать ментальной модели человека».

Для более простых приложений необходим более низкий уровень когнитивной сложности, чтобы пользователи могли легко ориентироваться и взаимодействовать с интерфейсом.

Но есть более сложные инструменты, такие как Github, Blender или Photoshop. Они требуют более высокого уровня когнитивной сложности, но при этом могут испугать и оттолкнуть начинающих пользователей своей сложностью.

Чтобы решить эту проблему, дизайнеры могут либо упростить сложный интерфейс, либо обучить пользователей, чтобы помочь им освоить инструмент.

Правильного баланса между упрощением и обучением можно достичь, если исследовать ментальные модели пользователей. В слишком простом интерфейсе может быть недостаточно необходимых инструментов и опций для экспертов. А слишком сложный интерфейс может отпугнуть новичков от работы с инструментом.

Читайте статью полностью.

Поделиться
Отправить
Запинить

Обсуждение