Далее текст от лица автора
Эта статья — часть серии под названием «Дизайн-долг 101». Она ссылается на информацию из статей «Что такое дизайн-долг и почему он возникает», «Как измерять дизайн-долг» и «Как решить, какой дизайн-долг подлежит погашению». Пожалуйста, прочтите их для лучшего понимания контекста.
Расстановка приоритетов и добавление задач по работе с дизайн-долгом в процессы компании требуют:
- сотрудничества между командами
- планирования
- понимания зависимостей и рисков
Согласование мероприятий по погашению дизайн-долга с общим направлением развития организации повышает шансы на успех этой инициативы. В этой статье я рассмотрю популярные стратегии погашения дизайн-долга совместно с реализацией долгосрочных планов по развитию продукта
4 стратегии
К погашению дизайн-долга можно подходить по-разному, в зависимости от его характера, масштаба и уровня влияния. После тщательного анализа результатов аудита дизайн-долга и увязки их с другими потребностями продукта, команды могут выбрать одну из 4 стратегий:
- Проект(ы) — простой подход, основанный на планировании и реализации проекта или нескольких независимых проектов, единственной целью которых является сокращение задолженности по дизайн-долгу
- Фейслифтинг — инициатива, направленная на глобальное изменение или исправление UI-дизайна
- Обновление — включает изменения UI- и UX-дизайна в ключевых областях продукта
- Редизайн — масштабные усилия с целью изменения основополагающих концепций, путей пользователей и общего опыта взаимодействия
*Фейслифтинг, Обновление и Редизайн не только погашают дизайн-долг, но и корректируют плохо спроектированный дизайн, что позволяет реализовывать стратегические планы в отношении развития продукта. Погашение дизайн-долга является лишь частью приложенных усилий
1. Проект(ы)
Область применения
Дизайн-долг рассматривают как большую инициативу. Она объединяет множество отдельных проектов, которые распределяются по группам: UX, визуальный и/или операционный дизайн-долг. Результаты измеряются как для каждого отдельного проекта, так и для инициативы в целом.
Когда выбирать эту стратегию
- Используйте этот метод по умолчанию. Если нет четких причин предпринимать серьезные меры (фейслифтинг, обновление или редизайн), команды должны работать над отдельными проектами, ориентированными на погашение дизайн-долга
- Эти проекты также можно реализовывать в сочетании с фейслифтингом, обновлением или редизайном для решения дизайн-проблем, которые не связаны между собой и могут быть решены по отдельности
Цели
Основная цель данной инициативы — уменьшить влияние дизайн-долга на продукт и процессы команды.
Риски
- Выполнение отдельных проектов требует координации между командами. Это несет риск появления несогласованности в работе и возникновения недопониманий
- Погашение дизайн-долга в виде отдельных проектов может занять много времени. В этом случае расставляйте приоритеты и отстаивайте необходимость выполнения этой работы. В противном случае внимание может быстро переключиться с дизайн-долга на текущую работу над продуктом. В результате проблемы дизайн-долга будут решены частично
Фейслифтинг
Область применения
Устранение недостатков визуального дизайна путем внесения UI-изменений. При фейслифтинге меняется внешний вид продукта, но его функционал остается прежним.
Главный акцент в фейслифтинге — улучшение внешнего вида интерфейса и внесение обновлений в дизайн-систему.
Когда выбирать эту стратегию
- Если в интерфейсе есть много визуальных недостатков, которые необходимо устранить сразу, чтобы обеспечить согласованность элементов
- Если в дизайн-системе или библиотеке компонентов есть много визуальных ошибок
- UX дизайн-долг и операционный дизайн-долг не зависят от UI-проблем и их можно решить отдельно
Цель
Улучшить юзабилити путем создания согласованности между такими элементами пользовательского интерфейса, как цвета, композиции, интервалы, стили текста и т.д.
Риски
Важно тщательно тестировать фейслифтинг как на этапе проектирования, так и после его реализации, поскольку он затрагивает продукт с нескольких сторон. Если выполнить его некорректно, в результате можно испортить общее впечатление о продукте.
Обновление
Область применения
Эта инициатива включает UI-изменения (похожие на фейслифтинг) в сочетании с UX-корректировками ключевых областей и процессов продукта. Обновление затрагивает проблемы визуального и UX дизайн-долга.
Когда выбирать эту стратегию
Когда UX дизайн-долг и визуальный дизайн-долг взаимосвязаны и их погашение по отдельности приведет к дальнейшим несоответствиям
Цели
- Улучшение опыта взаимодействия с пользователем путем рефакторинга — исправления неработающего пользовательского интерфейса без изменения основной функциональности
- Улучшение удобства использования путем последовательного изменения элементов пользовательского интерфейса, таких как цвета, композиции, интервалы, стили текста и т.д.
Риски
Если одновременно вносить изменения и в пользовательский интерфейс, и в UX, можно непреднамеренно навредить продукту. Проведение исследований (как зондирующих, так и юзабилити-тестирований), а также детальная проверка качества дизайна помогут снизить риски. Если возможно, проводите улучшения в несколько этапов.
Редизайн
Область применения
Редизайн продукта или внесение значительных изменений в его ключевые концепции. В процессе редизайна команды принимают решение о внедрении фундаментальных изменений для решения UX-проблем или выбирают новое направление для развития. Редизайн погашает не только UX дизайн-долг и визуальный дизайн-долг, но и во многих случаях концептуальный долг.
Разница между обновлением и редизайном. Редизайн подразумевает общую смену парадигмы, в то время как обновление вносит улучшения в конкретные области продукта.
Когда выбирать эту стратегию
Только если! для редизайна есть веское бизнес-обоснование — компания стремится к фундаментальным изменениям, и это решение подкреплено исследованиями и неопровержимыми доказательствами. Дизайн-долг не должен быть единственной причиной для редизайна, особенно если продукт отвечает требованиям рынка. Редизайн может увеличить риски и отдалить компанию от ее целей.
Цель
Устранение фундаментальных проблем, внедрение новых UX-концепций или поддержка смены парадигмы (включение в продукт новых персон, процессов и функциональных возможностей) для подготовки продукта к следующему этапу развития или новому поворотному моменту.
Риски
- Если не завершить редизайн по причине нехватки ресурсов, смены приоритетов или появления непосильных обязательств, это приведет к тому, что проект будет брошен на полпути. В результате возникнет еще больше проблем, чем было изначально, в том числе и с дизайн-долгом
- Неправильный фокус. Нужны веские доказательства для того, что использовать ресурсы для редизайна в ущерб текущей разработке продукта. Команды должны быть уверены, что редизайн — это самое ценное, чем они могли бы заниматься
- Разочарование заинтересованных сторон. Редизайн может повлиять на компанию не так, как предполагало руководство. Наличие четкого видения и согласованность целей снизят риск завышенных ожиданий и недовыполнения обязательств
- Раздражение пользователей. Известно, что изначально пользователи плохо реагируют на новые решения, но постепенно начинают их ценить. Если они остаются недовольны, редизайн провалился. Компания может потерять существующих клиентов или будет вынуждена отменить изменения (как Snapchat в 2018 году)
Делать редизайн или нет?
Редизайн — это стратегия, которой часто злоупотребляют при погашении дизайн-долга. Я хотела бы подчеркнуть, что редизайн — это серьезное обязательство, которое несет много рисков, и что погашение дизайн-долга не должно быть его единственной целью.
Рассматривая возможность редизайна, всегда думайте, есть ли альтернативы меньшего масштаба, чтобы достичь желаемых результатов.
Четко осознавайте «зачем»
Наличие четкого видения будущего и понимание того, что не работает сейчас, является ключевым фактором. Без осознания того, в каком направлении вести компанию, трудно оценить необходимость в редизайне.
Редизайн не меняет видение продукта. Он может быть инструментом, который воплощает это видение в жизнь.
Определите проблемы
Прежде чем приступать к редизайну, разберитесь:
- какие проблемы вы хотите решить
- какие потребности пользователей вы пытаетесь удовлетворить
- какие бизнес-требования вам нужно выполнить
Это звучит просто, но на удивление большинство команд не знают ответов на эти вопросы. Определяя проблемы, продолжайте задать вопросы, чтобы найти причины. Например:
наше приложение выглядит устаревшим — почему? — из-за цветовой палитры и перегруженной композиции — откуда мы это знаем? — из результатов тестирования пользователей и из-за упущенных продаж — что говорят люди? — что приложение не выглядит полноценным и не обеспечивает высокий уровень безопасности — почему это важно решить? — безопасность — одна из главных потребностей наших клиентов
Проблема цветов и композиции оказалась проблемой доверия. С этой информацией было бы проще выбрать стратегию и обосновать принятые решения.
Согласование ожиданий
Заинтересованные стороны могут по-разному определять успех редизайна. Важно согласовать цели и ожидания команды до начала работы. Без определения того, как мы хотим повлиять на ключевые показатели, есть много возможностей для неправильной интерпретации, завышенных ожиданий и, как следствие, разочарований.
Предвзятое отношение к небольшим проектам
Всегда выбирайте путь, когда наименьшие усилия приносят прогресс. Небольшие проекты кажутся менее впечатляющими, чем одна большая инициатива, но они приводят к устойчивому и предсказуемому результату.
Важно не «эгоистично планировать», а реалистично оценивать, какая стратегия лучше всего соответствует текущим потребностям и может быть реализована.
Что дальше? Далее в серии «Дизайн-долг 101»: «Получение согласия на выполнение работ по погашению дизайн-долга» «Стратегическое использование дизайн-долга»
Другие статьи из серии «Дизайн-долг 101»:
Обсуждение
Похожее
Искусство в быту — промышленный дизайн 1920-х
Десять принципов хорошего дизайна Дитера Рамса
История визуализаций — как это было 140 лет назад?