В агентстве Хьюдж следят за актуальностью применяемых дизайн-практик. Для этого они проводят тесты и выясняют, как люди используют привычные и, напротив, совсем новые интерфейсы и дизайн-приемы.
Дизайнеры публикуют противоположные мнения о взаимодействии пользователей с длинными страницами, и том, стоит ли плотно упаковывать «первый экран». Чартбит, например, пришли к выводу, что «66% внимания на средней медиа-странице тратится в зоне ниже границы первого экрана». А сотрудники Нильсен Норман Груп, напротив, показали, что «пользователи тратят 80% времени, разглядывая верхнюю часть страницы».
В Хьюдж захотели выяснить, как дизайн страницы влияет на поведение пользователей и в какой степени визуальные подсказки подталкивают пользователей к скроллингу. Они провели удаленное не модерируемое тестирование 48 человек. Такой вид тестирования комфортнее для пользователя и помогает добиться более естественного поведения, чем классический тест с модератором.
Тестировали 4 варианта дизайна:
- С контрольным изображением, без визуальных подсказок;
- С визуальной подсказкой — стрелкой вниз;
- С коротким изображением и торчащим кусочком контента;
- Анимированное изображение с двигающейся подсказкой.
Вот результаты:
91-100% испытуемых скроллили страницу, независимо от варианта.
Вывод: все люди скроллят, не нужно нагружать информацией именно первый экран.
Исследование подтверждает мнение, основанное на здравом смысле: когда пользователю интересно, он прокрутит столько килопикселей, сколько потребуется.
Обсуждение
Похожее
Саммари интервью с Артёмом Горбуновым об управлении временем, жёстких дедлайнах и онлайн-образовании
Проектируем карточки товаров в листинге: 230 гайдлайнов
Эклектичный голландский плакатный дизайн — сочетание строгих правил и бунтарского духа