10 правил игры Полы Шер

Пола Шер — американская художница, графический дизайнер и педагог по дизайну. Она стала первой женщиной-директором в студии Pentagram и обладательницей сотен наград в области дизайна. Мы перевели статью, в которой она делится 10 приёмами, погружающими её в «состояние игры». Именно в таком творческом вайбе ей удаётся создавать новый и оригинальный дизайн на протяжении 50 лет
Дарья Райт
Дарья Райт
Ведущий редактор в «Оди»

Автор иллюстрации Лоренцо Гритти

Далее текст от лица автора статьи

Есть такие всемирно известные графические дизайнеры, чьи работы знают как людям, которые интересуются дизайном, так и те, кто с ним не связан. Имя Полы Шер смело занимает своё место в этом списке. По этой причине мы пригласили партнера Pentagram поделиться своими «10 правилами игры», которые зарекомендовали себя за её долгую и впечатляющую карьеру.

Далее текст от лица Полы Шер

Меня попросили перечислить 10 приёмов, которые я использую, чтобы создать «состояние игры», в котором я хочу создавать что-то «новое» или «оригинальное». Однако никаких приёмов у меня нет, и я не делаю ничего совершенно нового или полностью оригинального.

Но вот некоторые вещи, которые я попробовала, и при случае они помогали мне погрузиться в такой тип мышления. Быть в «состоянии игры» означает иметь возможность свободно ассоциировать, видеть новые возможности и сочетания в старых идеях, которые снова становятся новыми. Это игра на удачу.

Правило #1

Встретьтесь с коллегой или клиентом. Прочитайте бриф. Вернитесь домой и сделайте какую-то рутинную работу, которая не требует обдумывания, например, уберитесь в шкафу. Это прояснит ваш разум, чтобы вы могли свободно находить ассоциации. Идеи возникнут сами.

Правило #2

Сядьте и откройте ваши книги по истории дизайна — все сразу. Может быть, купите большие книги издательства Taschen (1 том и 2 том) и посмотрите их все разом. Не отмечайте ничего и даже не пытайтесь что-то копировать. На следующий день начните работать над новым проектом.

История графического дизайна. Том. 1. 1890-1959 (TASCHEN)

Правило #3

Если вы сидите в приемной: у врача, стоматолога или в автосервисе, где вам абсолютно нечем заняться в течение примерно часа. Или если вы садитесь на рейс, где нет Wi-Fi и свободного места для ног. Или вы застряли в пробке. Возьмите разлинованный блокнотик (подойдёт даже салфетка), хорошую ручку и делайте наброски. Чем хуже обстановка, тем лучше результат! Ваш разум будет отклоняться в сторону и открывать новые возможности.

Правило #4

Поддерживайте связи, которые дают вам свободу. Я работаю с Нью-Йоркским Общественным Театром уже 29 сезонов, и продолжаю двигаться вперёд. Мои команды всегда с удовольствием работают над этим проектом, потому что они получают возможность играть и изобретать.

Пола Шер рассказала о своём постоянном сотрудничестве с Нью-Йоркским Общественным Театром в книге «25 Years at the Public: A Love Story»

Правило #5

Сохраняйте правильный баланс работы. Это ключевое условие для того, чтобы дизайнеры и дизайн-команды оставались здоровыми и были полны энтузиазма. Поддерживайте свою команду, давайте им участвовать в разнообразных проектах и побуждайте их подвергать идеи сомнению. Я считаю, что задача дизайнера — повысить ожидания относительно того, что такое хороший дизайн. Лучшая работа порождает ещё более лучшую работу.

Правило #6

Признайте, что возможности для творчества и игры появляются довольно редко. Беритесь за проекты на безвозмездной основе или с минимальной оплатой, чтобы по-настоящему развивать своё мастерство — именно в таких случаях я открываю для себя много нового.

Правило #7

Измените свои инструменты! Отойдите от компьютера. Изучите другие области, которые не имеют ничего общего с вашим проектом. Зайдите в книжный магазин. Посетите музей. Загляните в галерею. Сходите по магазинам!

Правило #8

Смиритесь с тем, как на вас влияют другие. Я не создаю ничего совершенно нового или полностью оригинального. Кто-то или что-то повлияло на всё то, что я разработала. Я стараюсь избегать трендов — это то, что делает мои проекты оригинальными.

Правило #9

Не используйте мудборды, чтобы влиять на что-либо. Вы лишь создаёте что-то, что немного отличается от того, что уже существует на рынке. Я применяю одни и те же методы в своей работе в течение последних 50 лет, независимо от модных тенденций и технологий.

Правило #10

Придумайте собственную кластерную идею. Именно так развиваются изменения в дизайне: один бренд сделает что-то отчасти смелое, и остальные следуют его примеру, тем самым делая это обыденным. Будьте тем, кто инициирует изменения.

Поделиться
Отправить
Запинить

Обсуждение