Автор иллюстрации Лоренцо Гритти
Далее текст от лица автора статьи
Есть такие всемирно известные графические дизайнеры, чьи работы знают как людям, которые интересуются дизайном, так и те, кто с ним не связан. Имя Полы Шер смело занимает своё место в этом списке. По этой причине мы пригласили партнера Pentagram поделиться своими «10 правилами игры», которые зарекомендовали себя за её долгую и впечатляющую карьеру.
Далее текст от лица Полы Шер
Меня попросили перечислить 10 приёмов, которые я использую, чтобы создать «состояние игры», в котором я хочу создавать что-то «новое» или «оригинальное». Однако никаких приёмов у меня нет, и я не делаю ничего совершенно нового или полностью оригинального.
Но вот некоторые вещи, которые я попробовала, и при случае они помогали мне погрузиться в такой тип мышления. Быть в «состоянии игры» означает иметь возможность свободно ассоциировать, видеть новые возможности и сочетания в старых идеях, которые снова становятся новыми. Это игра на удачу.
Правило #1
Встретьтесь с коллегой или клиентом. Прочитайте бриф. Вернитесь домой и сделайте какую-то рутинную работу, которая не требует обдумывания, например, уберитесь в шкафу. Это прояснит ваш разум, чтобы вы могли свободно находить ассоциации. Идеи возникнут сами.
Правило #2
Сядьте и откройте ваши книги по истории дизайна — все сразу. Может быть, купите большие книги издательства Taschen (1 том и 2 том) и посмотрите их все разом. Не отмечайте ничего и даже не пытайтесь что-то копировать. На следующий день начните работать над новым проектом.
Правило #3
Если вы сидите в приемной: у врача, стоматолога или в автосервисе, где вам абсолютно нечем заняться в течение примерно часа. Или если вы садитесь на рейс, где нет Wi-Fi и свободного места для ног. Или вы застряли в пробке. Возьмите разлинованный блокнотик (подойдёт даже салфетка), хорошую ручку и делайте наброски. Чем хуже обстановка, тем лучше результат! Ваш разум будет отклоняться в сторону и открывать новые возможности.
Правило #4
Поддерживайте связи, которые дают вам свободу. Я работаю с Нью-Йоркским Общественным Театром уже 29 сезонов, и продолжаю двигаться вперёд. Мои команды всегда с удовольствием работают над этим проектом, потому что они получают возможность играть и изобретать.
Правило #5
Сохраняйте правильный баланс работы. Это ключевое условие для того, чтобы дизайнеры и дизайн-команды оставались здоровыми и были полны энтузиазма. Поддерживайте свою команду, давайте им участвовать в разнообразных проектах и побуждайте их подвергать идеи сомнению. Я считаю, что задача дизайнера — повысить ожидания относительно того, что такое хороший дизайн. Лучшая работа порождает ещё более лучшую работу.
Правило #6
Признайте, что возможности для творчества и игры появляются довольно редко. Беритесь за проекты на безвозмездной основе или с минимальной оплатой, чтобы по-настоящему развивать своё мастерство — именно в таких случаях я открываю для себя много нового.
Правило #7
Измените свои инструменты! Отойдите от компьютера. Изучите другие области, которые не имеют ничего общего с вашим проектом. Зайдите в книжный магазин. Посетите музей. Загляните в галерею. Сходите по магазинам!
Правило #8
Смиритесь с тем, как на вас влияют другие. Я не создаю ничего совершенно нового или полностью оригинального. Кто-то или что-то повлияло на всё то, что я разработала. Я стараюсь избегать трендов — это то, что делает мои проекты оригинальными.
Правило #9
Не используйте мудборды, чтобы влиять на что-либо. Вы лишь создаёте что-то, что немного отличается от того, что уже существует на рынке. Я применяю одни и те же методы в своей работе в течение последних 50 лет, независимо от модных тенденций и технологий.
Правило #10
Придумайте собственную кластерную идею. Именно так развиваются изменения в дизайне: один бренд сделает что-то отчасти смелое, и остальные следуют его примеру, тем самым делая это обыденным. Будьте тем, кто инициирует изменения.
Обсуждение
Похожее
Как преуспеть внештатным дизайнерам: советы семи британских дизайнеров
42 бесплатные Figma-библиотеки с фотографиями, иллюстрациями, паттернами и фигурами
Что делать, если нет бюджета на шрифты