Как создавать изометрические иллюстрации

Перевод подробного иллюстрированного туториала Саптарши Пракаша о том, как рисовать изометрические объемные иллюстрации. Вы узнаете, чем отличается перспектива от изометрии и научитесь преображать двухмерные иллюстрации в изометрические композиции в пару кликов
Дарья Райт
Редактор, переводчик. Пишу о дизайне

Далее текст от лица автора

Я никогда не учился дизайну. По специальности я инженер, выпускник одной из самых крутых школ Индии. Вопреки стереотипам о том, что профессия «инженер» однообразная и скучная, моя сфера деятельности отчасти связана с творчеством. Я работаю продуктовым дизайнером в компании Zeta.

Хотя у меня всё в порядке с чувством стиля, то есть я знаю, какую пару обуви с какой футболкой надеть, но я больше специализируюсь на UX-дизайне: провожу мозговые штурмы, создаю функции продукта и пути пользователей, анализирую поведение людей при взаимодействии с интерфейсом.

Я рисую иллюстрации, когда в этом есть необходимость, но еще не достиг того уровня, когда можно с уверенностью назвать себя «иллюстратором», хотя я работаю в этом направлении.

Тем не менее, я владею навыками работы в Adobe Illustrator на приличном уровне. Я также знаю большинство фишек этого редактора и могу с лёгкостью нарисовать простые, функциональные, похожие на иконки иллюстрации.

Вот что я имею в виду, когда говорю о простых иллюстрациях, похожих на иконки

Но я не знаю, как создавать сцены или рисовать что-то эстетически приятное. Мне трудно определить, какой элемент является главным, а какой — второстепенным.

Например, когда я рисую дом, я много размышляю о том, сколько окон нарисовать: одно или дваНужно ли добавлять элементы к двери, или это создаст нежелательный шум? Стоит ли добавить дымоход, чтобы дом был похож на дом? А что сделать, чтобы дом больше походил на магазин? — Эти вопросы не возникают в моей голове естественным образом. Я испытываю большие трудности, когда мне приходится рисовать большую, подробную иллюстрацию. Мне никак не удается найти правильный баланс.

Эй, кто-нибудь, помогите мне, пожалуйста, нарисовать дом!

Открытие

После небольшого исследования я обнаружил, что третье измерение позволяет добавлять дополнительные детали простым объектам, не создавая лишний шум.

Две дополнительные грани, которые появляются в 3D-иллюстрациях, делают их более похожими на реальные физические объекты и значительно повышают их визуальную привлекательность!

Когда мы смотрим на реальный объект, мозг воспринимает его определенным образом и искажает в зависимости от расстояния и угла обзора. Когда мы имитируем это явление в иллюстрациях, это называется рисунок в перспективе. Проще говоря, те участки объекта, которые находятся дальше от зрителя уменьшаются по сравнению с теми, которые расположены ближе к наблюдателю.

Изометрические иллюстрации

Однако существует другая форма упрощенного 3D-рисования, которую я изучал в инженерной школе — изометрическая.

Перспектива vs изометрия

Такой формат иллюстрации предлагает уникальный обзор, который идеально подходит для технических чертежей. Единственное, чего ему не хватает, — это перспективы. То есть все части объекта в изомерии представлены в одинаковом размере, независимо от того, насколько близко или далеко они находятся от зрителя. Такой подход выглядит проще и практичнее.

Я рисовал подобные технические иллюстрации еще в школе

Тренды*

*Примечание переводчика. Статья была написана в 2017 году

Изометрические иллюстрации всё чаще встречаются в цифровых продуктах, потому что они выглядят минималистично, красиво и функционально… они просто работают! Когда я впервые увидел их, я не мог поверить, что все они были сделаны в Adobe Illustrator, в графическом редакторе для создания 2D-иллюстраций. Но теперь, когда я знаю, как работать с изометрией, я легко могу нарисовать там трёхмерную иллюстрацию.

Я попробовал создать несколько изометрический иллюстраций. Очевидно, что те, что справа, выглядят более привлекательно.

2D vs изометрия

Лайфхак

Я называю его SSR. Овладеть им можно, только достигнув Нирваны. Шутка!

Итак, SSR означает (угадаете?…) — Масштабирование (Scale), Сдвиг (Shear) и Поворот (Rotate). Всё просто. Мы можем создавать иллюстрации в изометрии, если изменим масштаб ортографических проекций*, сдвинем и повернём их.

*Примечание переводчика. На картинке стрелками показаны три ортографические проекции

Источник

Допустим, у нас есть квадрат, и нам нужно задать ему изометрическую форму. Вот что мы сделаем.

1 Этап. Нарисуйте ортографические проекции

Условные названия этих проекций — фронтальная проекция, проекция сверху и боковая проекция. Но в этой статье я буду называть их Вид сверху, Вид слева и Вид справа, чтобы избежать путаницы.

Ортографические проекции (Вид сверху, Вид слева и Вид справа)

2 этап. Примените SSR-преобразования к трём проекциям

Давайте начнем с Вида сверху. Выберите его из ортографических проекций:

  1. Задайте высоту, равную 86.602%* от её начального значения. Да, это точно должно быть 86.602%. Не округляйте это значение до 86 или 90
  2. Сдвиньте масштабированную поверхность на +30°**
  3. Поверните масштабированную и сдвинутую поверхность на -30°***
Преобразование Вида сверху

*Примечание переводчика. В Figma этот параметр находится в верхней части правой панели. Изначальная высота Вида сверху была равна 100, мы задали ей новую высоту, равную 86,602

**Примечание переводчика. В Figma этот параметр можно настроить с помощью плагина SkewDat

***Примечание переводчика. В Figma этот параметр находится в верхней части правой панели

Убедитесь, что вы трансформируете проекцию в указанном порядке, иначе результаты могут быть другими.

Готово… У нас есть изометрическая проекция сверху!

Аналогично, для ортографических Видов слева и справа сделайте следующие преобразования:

Вид слева:

  1. Масштаб высоты: 86,602% (остается неизменным)
  2. Сдвиг: -30°
  3. Поворот: -30°

Вид справа:

  1. Масштаб высоты: 86,602% (остается неизменным)
  2. Сдвиг: +30°
  3. Поворот: +30°
Итоговый список преобразований

3 этап: Соберите проекции вместе

Теперь, на последнем и заключительном этапе, мы просто собираем проекции вместе. Готово!

Теперь вы знаете всё, что необходимо для создания детальных изометрических композиций.

Изометрическая иллюстрация письменного стола
Изометрическая иллюстрация наушников

СОВЕТ 1: в Adobe Illustrator значения Scale, Shear и Rotate можно задать в один клик во вкладке «Actions».

Панель «Actions» в Adobe Illustrator

СОВЕТ 2: каждая изометрическая иллюстрация имеет одинаковый угол обзора, поэтому любая иллюстрация может органично вписаться в изометрическую композицию! Например, я могу просто уменьшить гамбургер и поместить его рядом с ноутбуком, который находится на столе, и вуаля… он впишется в композицию.

Посмотрите, насколько органично бургер смотрится на столе

Готовы ли вы развиваться в иллюстрации? Если вы добавите третье измерение, то откроете для себя бесконечные возможности в мире иллюстрации!

Ознакомьтесь со второй и третьей статьями из этой серии об изометрических иллюстрациях. В них я написал об иллюстрировании более сложных предметов.

Поделиться
Отправить
Запинить

Обсуждение