Девять состояний дизайна

Перевод статьи Винса Спилмана, фронтенд-разработчика из TED. Современные команды по UX-дизайну воспринимают интерфейс лишь как набор компонентов и первым делом проектируют их. В результате образуются «дыры» во взаимодействии, куда пользователь может угодить, отклонившись от идеального рабочего потока. Мы должны создавать системы, а не отдельные страницы. Наша задача — проектировать жизненный цикл компонентов, где одно состояние сменяет другое. Всего их девять.
Ян Австрейх
Ян Австрейх
Редактор, технический писатель, переводчик

1. Ничего не происходит

Что происходит до того, как ваш компонент что-нибудь сделает? Возможно, это первый раз, когда пользователь его видит. Компонент существует, но ещё не запущен.

Интерфейс Framer помогает пользователю освоиться в приложении

2. Загрузка

Страшное состояние. В идеальном мире никто и никогда не увидит экран загрузки.

Увы, мы иногда попадаем на него. Есть много способов сделать этот экран лёгким и ненавязчивым. Неплохое решение предлагает Facebook.

Facebook использует «фиктивный пост», а не традиционный загрузчик

3. Нет данных

Ваш компонент инициализирован, но он пуст. Нет данных. Самое время призвать пользователя ввести их («Сделай это!») и вознаградить за ввод («Отлично, дальше всё будет работать само»).

Интерфейс приглашает к взаимодействию

4. Один элемент

У вас появились какие-то данные. Это может быть первая буква в тексте или первый элемент в списке.

5. Данных достаточно

Обычно об этом думают в первую очередь. Идеальное состояние компонента. Ваши данные загружены, а пользователь познакомился с интерфейсом и ввёл свои.

6. Слишком много данных

Пользователь перестарался. Слишком много элементов списка (вы разбиваете их на страницы), слишком много символов (ставите многоточия).

7. Неверное действие

Что-то не так с компонентом. Произошла ошибка.

Сайт намекает, что email-адрес введён некорректно

8. Верное действие

Всё отлично! Пользователь ввёл данные правильно.

Интерфейс показывает, что номер купона правильный и он задействован

9. Сделано

Приложение приняло данные, которые ввёл пользователь, и успешно их использует. Больше не о чём беспокоиться.


Эти состояния будут повторяться в ходе взаимодействия с продуктом. Детально продумав изменения интерфейса, вы сможете создать приятный опыт пользователя независимо от того, в какой ситуации он находится.

Многие состояния забываются или игнорируются командами UX-дизайнеров. Это огромная ошибка и шанс для вас стать лучше конкурентов. Думая о рабочем потоке, как о смене состояний, вы сможете контролировать все процессы приложения и вместе с тем позаботиться о пользователях.

Девять состояний дизайна есть в любом продукте. Даже если после прочтения статьи вы решите игнорировать одно из них, это будет не плохо — вы сделали это осознанно, а значит, принимаете во внимание «дыры» во взаимодействии с продуктом.

Поделиться
Отправить
Запинить

Обсуждение