Линейка + линейка
Если встретились две линейки, они должны превратиться в одну, это понятно:

У «Победы» плохо:

У «Озон-тревела» лучше. На самом деле здесь можно обойтись совсем без линеек, потому что элементы стоят компактно и выбранная дата подсвечена.

Даже если линейки — это часть стиля, стоит подумать о том, как сократить их число. Тарифы разделены двойной границей:

Одинарная будет меньше рябить:

В прошлых версиях «Хрома» каждый документ на панели загрузок был обведен отдельной рамочкой:

Сейчас остался только разделитель между документами:

Очень запущенный случай:

Линейка + плашка
Если встретились линейка и плашка, линейка должна исчезнуть, ведь у плашки есть своя граница:

Грязные стыковки часто встречаются в макетах, собранных из готовых блоков, например, в почтовых рассылках. Серая линейка не нужна, достаточно увеличенного отступа перед фотографией:

Последняя линейка лишняя, потому что под ней ничего нет:

Красивый ховер на «Гуглдоке». Плашка появляется — линейки исчезают:

Некрасивый ховер на «Пинтересте»:

Плашка + плашка
Стыковать плашки можно по-разному. Выбирайте способ, который больше подходит для вашей ситуации.
1. Плашки превращаются в линейку. Этот вариант самый чистый: линейка занимает намного меньше пикселей, чем плашка.

Так делают, когда плашки нужны только для разделения блоков, а не для их выделения. На следующем примере желтая плашка работает на выделение, она подсвечивает требования к загружаемым документам. Серые — разделяют документы между собой:

Раз серые плашки выглядят одинаково, их функцию можно перенести на линейки:

Великий переход от шестой к седьмой АйОС состоял в замене массивных плашек тоненькими линейками. Было и стало:

2. Плашки разного цвета или фактуры стыкуются вплотную. Дополнительный отступ необязателен:

Вариант неуниверсальный, но иногда подходит:

3. Плашки ставятся максимально близко друг к другу. Близко, конечно, понятие растяжимое. Конкретного значения нет, ориентируйтесь на отступы, принятые в вашей дизайн-системе.

Проблема больших отступов в том, что они создают эффект чересполосицы. Когда размер отступа сопоставим с размером элемента, макет превращается в зебру:

С меньшими отступами верстка будет спокойнее:

И конечно, плашки здесь можно заменить линейками:

Пара красивых примеров с плотной стыковкой:


Прослойка
Бывает, что блоки должны выглядеть самостоятельными и не хочется ставить их слишком близко, но тогда появляется пустой этаж. У меня такая ситуация сложилась при проектировании сайта «Веб-стандартов». Анонсы статей, разделенные линейками, встретились с подвалом на серой плашке:

Возможное решение — добавить между этажами дополнительный элемент, так называемую прослойку. Это может быть полноценный блок или заголовок нижнего этажа над плашкой. Я добавил строчку с анонсом ближайшего мероприятия:

Ограничение ответственности
Это не золотые правила. Я рассказал о том, как делать аккуратно и не плодить лишних элементов. Иногда чистыми стыковками приходится жертвовать ради гайдлайнов или автоматизации верстки. К тому же, чисто не всегда значит хорошо (хотя обычно всё-таки значит). Если макет должен попасть в определенную стилистику, то и действовать нужно по правилам этой стилистики.
Обсуждение
Похожее
Шрифтовая история и классификация, часть 9: современная антиква
Новый дизайн эмодзи, разработанный для Microsoft в студии Tendril
Промо-сайт магазина ароматических свечей Fornasetti Profumi