Как обычно, я пропущу вступление автора и перейду сразу к обзору трендов. Во вступлении идёт речь о развитии в кризис, применительно к текущей ситуации с коронавирусом, о работе в удаленных командах и так далее.
Контрформа
Существует множество пословиц, описывающих человека, который не замечает очевидного, таких как «из-за деревьев не видит леса». Логотипы из этой группы не пытаются подшутить над наблюдателем, скорее наоборот: если вы заметили очевидное, можете гордиться — вы также наблюдательны, как и автор логотипа. Подсказка: смотреть нужно не на разноцветные формы графического знака, а на пустое пространство между ними.
Нет лучшего способа привлечь внимание публики к дизайну, чем предложить вознаграждение. Данная категория отдает должное интеллекту наблюдателя и оставляет возможность для совершения открытия: «ага, теперь я вижу!». Такие знаки, как правило, работают лучше, чем аналоги без применения контрформы. Но разве это и так не очевидно?
Лабиринты
Меня всегда занимали лабиринты и их предназначение. Для чего садовые лабиринты служили владельцам богатых поместий? Чтобы развлекать желанных гостей, или, может быть, для того чтобы запутать нежелательных посетителей? Как бы вы не воспринимали лабиринт, как веселую загадку или как проблему, он отлично визуализирует идею вызова или достижения цели. Как правило, знаки этой группы развивают идею монолинейного тренда, используя равную толщину линий и пропусков между ними.
Некоторые знаки показывают нам путь из точки А в точку Б, другие заводят в тупик или возвращают к началу пути. Так или иначе, всегда есть линия, символизирующая путь, который необходимо пройти для решения задачи. Указание пути является основным вознаграждением, которое обещают нам знаки этой группы. Такие захватывающие, они приглашают наблюдателя визуально проследить маршрут, демонстрируя, что путь к решению задачи легче найти с высоты птичьего полета.
Братья и сестры
Люди любят наводить порядок, создавать гармонию и достигать баланса. Порядок создает ощущение благополучия. Это всё — часть большой темы в психологии, связанной с гештальт-теорией, но в рамках нашей статьи главное, что нам комфортно наблюдать симметрию. Логотипы в этой группе чаще всего состоят из двух одинаковых элементов, либо зеркально отраженных, либо повернутых на 180 градусов относительно друг друга.
Зачастую получившаяся форма образует букву или две зеркальные буквы. Симметрия в таких знаках внушает нам чувство уверенности, так же, как символ Инь-ян. Таким способом можно показать идею взаимовыгодного партнерства. Знаки, образованные путем поворота на 180 градусов могут указывать на действие или движение. Как и братья и сестры, элементы в знаках этой категории могут находится как в гармони, так и в напряжении, тем не менее, они взаимодействуют друг с другом, как члены семьи.
Паяные шахматы
Иногда какой-то приём используется так часто и без какой либо изобретательности, что это производит на меня удручающее впечатление. Компания Самсунг присоединилась к тренду со своим логотипом мобильного процессора Exynos 990, похожего на шахматную доску, квадраты которой соединены паяльником. Вообще, все знаки этой группы говорят нам о технологиях или технологичности.
В знаках этой группы каркас из клеток, расположенных в шахматном порядке, показывает нам множество объектов, которые объединяются с помощью плавных связей для создания большей общей ценности. Обратите внимание ,что связи не мешают соблюдению социальной дистанции между элементами.
Скругления
В каждом отчете о трендах удается выявить одну или две формы, которые быстро распространяются по инструментариям каждого дизайнера, наподобие того, как слова распространяются по заголовкам СМИ в зависимости от того, какие темы обсуждаются в данный момент. Как фразы незаметно встраиваются в диалог, как будто сами слетели с губ, так и подобные формы используются многими дизайнерами, как будто это происходит спонтанно.
Напротив каждого скругления находится острый угол, как это бывает у листьев. Не удивительно, что эта форма нашла свое применение в знаках, связанных с эко-тематикой, и используется для визуализации природных строительных блоков. Форма может изображать листья, перья, зерна или волны, может сочетаться с более мягкой или, наоборот, угловатой геометрией. Скругления могут использоваться текстовых логотипах, основанных на гротесках, для придания нотки мягкости или натуральности.
Чашки Петри
Я всегда представляю чашку Петри как полноценную экосистему, предназначенную для исследования бактерий и других феноменов. Эти прозрачные блюдца служат нам маленьким окном в неизвестное, при этом они запечатаны, чтобы надежно защитить нас от содержимого. Точно так же, как логотипы этой категории. Своеобразные микроснимки макромира, знаки зачастую кадрируются с помощью формы круга или квадрата. Обрезка целенаправленно фокусирует внимание на деталях, достаточных для представления целой картинки.
По углам, дугам и секторам, попадающим в фокус, мы можем составить представление о целых формах, вроде кругов, квадратов или любых других. Это дает наблюдателю возможность поупражняться в дедуктивном методе и поучаствовать в процессе трансляции визуального месседжа. В логотипе Dana Farber дуга и угол первых букв названия образуют человечка, накладываясь друг на друга как диаграмма Венна. Знак Investissement Quebec показывает часть оригинальной буквы «Q», похожей на растущий график. Я особенно ценю знаки, отказывающиеся от буквальных решений в пользу веры в нашу способность догадаться до ответа самостоятельно.
Вариативные шрифты
При оценке тенденции успешность можно оценить как разницу во времени между её появлением и достижением критической массы. Если не создается достаточного импульса — тенденция обречена на исчезновение. С другой стороны, сверхпопулярные тренды могут выгорать в одночасье. Вариативные шрифты представляются мне сильным трендом, способным влиять на дизайн логотипов многие годы. За прошлый год многие дизайнеры приняли на вооружения приёмы, обычно предназначенные для демонстрации вариативных шрифтов: последовательное изменение насыщенности или ширины символов. Подобные приёмы, особенно с использованием анимации, выглядят привлекательно, хотя изначально и не были предназначены для дизайна логотипов. Что ж, мы — дизайнеры, хватаем то, что блестит.
К сожалению, вариативность шрифта может быть продемонстрирована только с помощью противопоставления нескольких символов или в движении. Логотип Amsteldok предназначен для существования в движении, тем не менее и в статике, благодаря цельной композиции, он не воспринимается как урезанная демоверсия.
Готическое письмо
Трудно преуменьшить значение этого семейства почерков, которое было единственным существующим выбором в Европе с 12 по 17 века. Готические шрифты никогда полностью не выходили из употребления и стали характерными для Германии, что, возможно, объясняет их недавнее возрождение появлением огромного количество микропивоварен по всему миру. Стоить отметить что готические шрифты очень гибкие, ведь они используются с самых разных областях, от газетных логотипов до музыкальных, таких как логотипы AC/DC и Snoop Dogg.
Готические шрифты может быть и не самые легко читаемые, но уж точно хорошо узнаваемые. Поэтому многие дизайнеры выбирают их, когда ищут альтернативу бездушным и одинаковым гротескам. Засечки и наклонные штрихи обладают яркой графической выразительностью и широким пространством для редактирования. Большинство шрифтов, основанных на готическом письме, имеют множество начертаний и альтераций. Готические шрифты хорошо подойдут для отражения наследия компании или ремесленного труда, а также могут быть использованы там, где нужна яркая визуальная драма.
iточка
Мне нравится представлять разговоры, которые происходят на презентациях дизайна, в которых я не принимал участия. Когда вы поработали с достаточным количеством клиентов, вы начинаете замечать признаки усталости клиента от рабочего процесса. Представляю дизайнера, чья работа была урезана до текстового логотипа, набранного строчными буквами в жирном начертании какого нибудь гротеска. После многочисленных попыток добавить цвета или жизни дизайну, клиент наконец уступает цветную точку. Все это, конечно, просто предположения, так как мы не видим брифов для этих логотипов.
Так как я насмотрелся на огромное количество решений, подобных логотипу Dimple, использующих только цветную точку над «i», я решил расширить рамки этой категории, чтобы показать спектр решений, демонстрирующих более концептуальное мышление. По общему согласию буква «i» часто используется для обозначения человека с головой в виде точки, а если добавить ещё несколько точек над соседними буквами, получится семья или команда. Логотип Uplight демонстрирует более оригинальное решение, где перевернутая точка «i» подсвечивает часть текста.
Воздаяние
Взгляните на это множество замечательных рук. Стилистика может существенно отличаться, но, помимо самих рук, есть одна общая особенность: над руками что-то парит, или мы уловили этот момент в свободном падении. Это может указывать на «магическую» сущность отношений между продуктом и пользователем. Бутылка в логотипе Bar gramercy не только парит над ладонью, но и светится.
Когда в логотипе появляется рука, она может означать человеческий опыт, который является частью ценности бренда. Открытые, направленные вверх ладони символизируют восприимчивое отношение. Такие логотипы будут уместны для современного ремесленного магазина и категорий бизнеса для потребителя. Знаки с ладонями рассказывают чарующие истории и приглашают потребителя поверить в экстраординарные обещания.
Молнии
Символ — только представление предмета или понятия. Мы знаем что человеческое сердце мало похоже на символ, который мы используем для его обозначения. То же можно сказать и про звезду, огонь или облако. Древние греки использовали символ молнии, который совсем не похож на современную интерпретацию, а она, в свою очередь, мало похожа на реальный объект. Тем не менее, в этом году символов молнии в логотипах стало большое множество.
Тысячелетиями молния воспринималась как оружие или наказание в руках богов. Боги могли пускать молнии по своему разумению. Идея электричества появилась не так давно, не удивительно, что молния используется для обозначения энергии или освещения совсем недолго. В логотипе Top hat motors молнии используются как универсальные указатели действия.
Мерцание
Те, кто следит за отчетами ежегодно, могут помнить, что несколько лет назад уже появлялась категория с четырехконечными звездами под названием Искра. Тогда тренд еще не сформировался окончательно, но в основном определялся использованием звезды без патриотических или религиозных ассоциаций, характерных для звезд с большим количеством лучей. Четырех лучей достаточно, чтобы донести идею звезды без лишних деталей, что идеально для дизайна логотипов. Многие логотипы в категории Искра использовали звезды для заполнения пространства или для придания магического характера иллюстрации.
Мы развиваемся, как и тренды. Семена, посаженные несколько лет назад, сегодня дали сильные всходы. В логотипе Leman jewelry звезда используется вместо среднего горизонтального штриха, а в монограмме с буквой «К» звезда образована негативным пространством. Такой приём отлично выражает идею объединения нескольких элементов для получения результата, ведь если мы уберем любую часть знака, чуда не произойдет.
За углом
Как дизайнер, я приветствую каждого из нас, кто создает продукт настолько привлекательной, что публика не может его не заметить. Разве не в этом заключается наша основная задача — привлечь публику дизайном, который невозможно игнорировать? Вспомните рисунки водопадов или каньонов на тротуарах, которые воспринимаются в правильной перспективе только с определенной точки. Сходным образом могут привлекать внимание оптические иллюзии в логотипах.
Дизайнеры понимают, что существует множество триггеров, способных привлечь внимание, и работа с иллюзией пространства — один из них. Каждый раз, когда мы заставляем наблюдателя умственно участвовать в восприятии дизайна, мы как бы создаем нейронные связи с брендом. Эта категория называется «За углом», потому что в ней дизайн создает иллюзию пространства, не смотря на то, что находится на абсолютно пустом белом фоне.
Невозможные буквы
Есть вещи, которые могут заставить нас чувствовать себя не комфортно или на грани этого, и, тем не менее, зачаровывают нас. Это старая история про крушение поезда и невозможность отвести взгляд. Заполнение внимания наблюдателя неожиданным или даже невозможным — не только способ привлечь внимание, но и способ передачи сообщения о достижении невозможного или поиска пути к невозможному.
Знаки этой категории как будто пришли со страниц книги об оптических иллюзиях. Изображение может варьироваться от контурного, напоминающего чертеж, до заполненного цветом или градиентом, с использованием теней или бликов. Использование графической иллюзии не является чем-то новым, но в этом году приём переживает новое рождение. Если вы не можете полностью объяснить сложные процессы в бизнесе вашего клиента — просто добавьте немного магии.
Усечённые тени
Чтобы показать объемную фигуру на плоскости, нам необходимо каким либо образом изобразить её пространственные размеры. Есть несколько основных инструментов для решения задачи поиска оптимального отношения между реальным объектом со светотенями и объемом, и его отображением в векторе. Тень давно является одним из основных таких инструментов в руках дизайнеров. Тени не столько показывают отсутствие света, сколько указывают на расположение его источника. Резкие тени в знаках этой категории могут говорить о желании находится в фокусе внимания — там, где скрывать нечего.
Основное отличие этой категории от других логотипов, использующих тень — срез под 45 градусов. Я думаю, что такое построение тени служит не для создания реалистичного пространственного представления о форме, а для обозначения вымышленного пространства с простыми правилами. Этот приём массово используется в текстовых логотипах, основанных на гротесках, где тень создает намечает отсутствующие в шрифте засечки.
Переводы отчётов о лого-трендах за прошные годы:
Обсуждение
Похожее
Дизайнеры будут править вебом
Институт цвета Pantone представил цвет 2024 года
Логотип, стиль, иллюстрации и упаковка пищевого бренда Blue Goose Pure Foods