Далее текст от лица автора
Этот год был вихрем идей, символов и искусственного интеллекта, которые изменили подход к творчеству для таких творцов, как мы.
Возможно, потому, что я живу на Среднем Западе, а может быть, потому, что я составляю этот отчет каждую весну, название региона «аллея торнадо» вдруг приобретает новый смысл: не могу не отметить, что между тенденциями в логотипах и погодой есть много общего.
Контекст
Какими бы уникальными, фантастическими и потусторонними ни были торнадо… они не возникают из воздуха. Они появляются под воздействием конкретных условий. Их возникновения не всегда можно предсказать, но есть определённая закономерность, которая прослеживается перед их приходом, особенно, если обратить на это внимание.
За эти годы Я ОБРАЩАЛ ВНИМАНИЕ на миллионы логотипов. И подобно метеорологу (возможно, вы бы назвали меня логотипологом), я начинаю замечать закономерности или определённые условия, которые возникают при появлении тенденций в логотипах.
Логотипы не возникают просто так, из воздуха, без предварительных условий и контекста
А если и возникают, то аудитории они кажутся неправильными.
Контекст — это не только определённые течения в культуре или моменты, это ещё и инструменты и технологии. Хотя надвигающийся холодный фронт в лице AI вызывает у многих творцов холодок по коже, важно понимать, как с ним работать, а не игнорировать его или работать против него. Здесь речь идёт об AI (искусственном интеллекте), а не о AI (Adobe Illustrator). Не плюйте на ветер.
Вместо того чтобы принимать за чистую монету то, что говорят о ИИ-инструментах, научитесь использовать их как своеобразный метод мозгового штурма. Подобно тому, как молния рассекает небо и освещает вещи новыми и дикими способами, ИИ может открывать уникальные перспективы. Иногда они ужасны. Например, когда молния попадает в дерево, поджигает его, и оно падает на близлежащий дом. А иногда невероятны и высвобождают азот в воздухе, удобряя землю под деревом и способствуя его росту. Другими словами, ИИ никуда не денется, поэтому мы можем использовать этот инструмент для того, чтобы улучшить творческий процесс мышления, в котором уже преуспели.
Вместо того чтобы принимать за чистую монету то, что говорят о ИИ-инструментах, научитесь использовать их как своеобразный метод мозгового штурма
Недавно я наткнулся на эту цитату (без указания автора) на LinkedIn, и она мне так понравилась, что я хочу поделиться ею с вами:
Не беспокойтесь о том, что ИИ украдёт вашу работу. Чтобы заменить графических дизайнеров искусственным интеллектом, клиенты должны будут точно описать, чего они хотят. Поэтому мы в безопасности
Ещё один инструмент, который мы видим на погодном фронте тенденций, так сказать, инструмент дня, — это раздувание. Нет, не то раздувание цен, когда вам нужно взять вторую ипотеку, чтобы платить за продукты. Я говорю о том, когда дизайнеры «надувают и поднимают» элементы со страницы подобно Сэму Смиту, вышедшему на красную дорожку в надувном чёрном латексном костюме на церемонии BRIT Awards. В отрыве от контекста группа элементов в виде воздушных шаров (вероятно, скрипучих) не будет иметь особого смысла. Скорее всего, дизайнеры будут слишком активно использовать 3D-моделирование, пока оно не превратится в более зрелую и продуманную тенденцию, а не просто эффект.
Нелегко разобраться во всех логотипах и составить этот отчёт по ним. Каждый год мы получаем более 30000 логотипов. Это похоже на крупномасштабную игру в ассоциации для меня и штата выдающихся дизайнеров. Сначала мы выделяем около 60-70 категорий, а затем сокращаем их до 15 наиболее значимых.
В этом отчёте о тенденциях мы оглядываемся назад, чтобы двигаться вперёд. Он содержит бесценную информацию, полученную в результате бесчисленного количества часов отслеживания траектории развития тенденций в дизайне. Я здесь не для того, чтобы рассказать вам, какая из этих тенденций — моя любимая, хотя среди них есть действительно замечательные. Скорее, я излагаю «то, что есть» и сортирую беспорядок, чтобы помочь ответить на вопрос «почему».
ЗДЕСЬ, В LOGOLOUNGE, МЫ ЗНАЕМ СВОЁ ДЕЛО. Благодаря аналитике, интуиции, здравому смыслу и 20-летнему опыту создания этого отчёта мы способны выделить нюансы и перспективные направления, которые можно использовать для дальнейшего развития дизайна вашего бренда. Мы не говорим людям брать эти стили и слепо им следовать. Скорее, если вы хотите, вы можете опираться на эти зарождающиеся тенденции или продолжать их развивать в следующей итерации.
И помните, следовать моде и следовать трендам — не одно и то же. Тренды — направления, вероятное развитие чего-либо. Модное же более эфемерно. Лучше всего эту мысль выразил известный дизайнер Том Гейсмар, когда при разговоре со мной сказал: «Ничто не тускнеет так быстро, как самые ультрамодные вещи».
В отчёте 2023 года на первый план выходят разнообразные круглые формы, знакомые всем, но со своей изюминкой, а в случае со спиралью — с дополнительными изгибами. Шрифтовые логотипы продолжают удерживать позиции, особенно когда продукт, который они представляют, уже визуальный лидер бренда. Мы наблюдаем множество решений, в которых дизайнеры отходят от использования незначительных гротесков и переходят к более психоделическим шрифтам, шрифтам в стиле ар-нуво, ретротипографике, или дерзким шрифтам, в которых царит полный хаос. Неотрафарет (NeoStencil), Растянутые буквы (Stretcher), Перспектива (Foreshort) и Название внутри логотипа (NameFills) — все эти тренды в логотипах этого года придают тексту выразительность и выделяют его.
В прошлом году мы наблюдали обилие розового (это реальное научное измерение), а в этом году в тренде любые оттенки зелёного и определённый тон синего — вновь открытый цвет, от которого мы не можем оторвать взгляд. Конечно, рано или поздно наступает момент, когда все цвета, видимые человеческим взглядом, уже использовали, и нам приходится смотреть за пределы предложенной палитры. Так что мы наблюдаем за появлением мерцающей двухцветной фольги, которая обладает способностью приковывать к себе взгляд.
Символы (особенно улыбающиеся лица, замки, грибы, слишком много глаз и флаги) повсюду, но нам стоит помнить, что символы сильны только в контексте, в котором их создали. Например, восточная визуальная интерпретация облаков включает ветер и их движение на запад, в то время как западная интерпретация выглядит более статично. Тенденции этого года привели нас как к осязаемому, так и к нематериальному. Полевые цветы приглашают нас остановиться и насладиться ароматом роз, звуки заставляют нас притормозить и прислушаться, а размытие меняет наше восприятие реальности и подвергает наши глаза испытанию.
ТЕПЕРЬ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПОГРУЖАТЬСЯ В ТРЕНДЫ, помните, что я просто сообщаю о том, что мы обнаружили в результате тщательного анализа более 30000 представленных логотипов (а также всех значимых вводных и обновлений брендов международного масштаба). Мы знаем своё дело. Но любой метеоролог скажет вам, что он не может дать гарантии в отношении прогноза. И мы не всегда можем предсказать, какой путь выберет дизайнер в следующем тренде. Вот что заставляет нас быть на чеку и делает работу интересной.
Участники LogoLounge получают доступ к более чем 400 000 уникальным логотипам, из которых можно черпать вдохновение. Они представлены в контексте и доступны для поиска, что облегчает поиск пути, который приведёт вас к следующему дизайнерскому решению. Вы сможете изучить отчёты о трендах, собранные за более, чем 20 лет, и при благоприятном стечении обстоятельств вас может поразить молния.
Полевые цветы (Wildflowers)
С таким обилием цветов, захватывающим воображение и деньги потребителей, это время могло бы стать идеальным для возрождения индустрии «scratch and sniff»*
*Примечание переводчика. «Scratch and sniff» — в переводе с английского означает «потри и понюхай». Это средство привлечения к активным действиям, которое используют в рекламе. Оно представляет собой поверхность, пропитанную ароматическим веществом, которое начинает пахнуть, если её слегка потереть.
Это ботаническое сочетание всего природного, холистического или полезного для здоровья, ранее предназначалось для чая из гибискуса и леденцов от кашля на основе альпийских трав. В 2022 году представители индустрии напитков оценили, что состав более половины новых товаров на рынке включает цветочные ингредиенты в качестве вкусовых ароматизаторов. Энтузиазм к другим листьям, почкам, лепесткам и вытекающим из них преимуществам в области здоровья, красоты, спиртных напитков и развлечений обратил на себя внимание и в дизайн-индустрии. Дизайнеры принимают этот вызов с пылом и страстью, создавая роскошные визуальные бренды, способные заставить нас почувствовать запах при взгляде на них.
Интерпретации цветов варьируются от явных и узнаваемых до неопределённых фантазийных образов. Если раньше на эмблемах и гербах фон украшали луной, сердцами и звёздами, то теперь он заполнен листьями, виноградными лозами и разнообразием цветов. Независимо от того, используют ли дизайнеры цветочные элементы в качестве главного акцента или незначительной детали в этих логотипах, здесь заметно повышение эстетического уровня дизайна, который преодолевает стандартные клише.
Папель пикалос, фотографически украшенные ленты и эмблемы, нарисованные от руки, демонстрируют, насколько разнообразным стал этот тренд. Я задумываюсь только о том, не перенасытили ли мы рынок ароматизированного джина цветами настолько, что они могут просто закончиться. Что интересно, ни один из представленных выше логотипов не принадлежит флористам.
Жидкие формы (Bloblend)
В противоположность сторонникам геометрических логотипов, блистающих прямыми углами, идеальными радиусами и точной симметрией, иногда клиенту необходимо раскрепоститься и отбросить стереотипы.
Идеальные логотипы воплощают идею совершенства, но, честно говоря, не каждые личные отношения или связь бренда с аудиторией строится на совершенстве. Здесь появляется тенденция к расслабленным и привлекательным логотипам, которые выглядят так же свободно и комфортно, как сама сущность, которую они представляют. В этих знаках присутствует хороший дизайн, символика, пропорции и взаимодействие негативно-свободного пространства. И несмотря на свою свободную природу, они всё равно остаются логотипами. Если большая часть вашего логотипа кажется нарисованной мёдом, выдавленным из бутылочки с медовым медведем, вы, возможно, знакомы с этой тенденцией.
Этот неструктурированный жидкий вид может хорошо отражать естественную непредсказуемость брендового опыта, на которую вы можете рассчитывать, или гибкость, которую вы можете предвидеть. Его часто применяют в отношении натуральных продуктов или товаров для досуга, которые хотят убрать стену формальности. Чтобы противостоять слишком свободному образу, сопровождающая типографика или другая контекстуальная графика могут предложить некоторую структуру, чтобы уверить потребителей в наличии у бренда логической составляющей. Формы букв множества шрифтов гармонично сочетаются с этой тенденцией. В частности, в этом году появилось множество рукописных шрифтовых логотипов, которые обладают только плавностью, без острых точек. Неужели уже слишком поздно переименовать эту тенденцию в «Бессмысленную»?
Размытие (Fades)
В международном опросе участникам задали вопрос о том, какое из пяти органов чувств они бы не хотели потерять. Поразительно, но 70% ответили, что меньше всего они хотели бы потерять зрение, а 8% — лишиться слуха. Обоняние, осязание и вкус замыкают цепочку результатов. Это неудивительно для группы дизайнеров, которые, вероятно, на 100% отдали бы предпочтение варианту «сохранить зрение». Что меня поражает, так это то, что большая часть населения либо носит очки, либо использует другие средства коррекции зрения. Мы часто забываем, что ещё в прошлом веке у значительной части населения были проблемы с фокусировкой взгляда. Это формирует основу для данного тренда, который идёт вразрез с интуицией и подвергает испытанию сильное зрение потребителя или, по крайней мере, вызывает у него некоторые трудности.
Этот логотип Blurry — прекрасная вещь, которой я хотел бы обладать, если бы знал, где её достать. Полностью размытый шар рассказывает о приложении с таким же названием, которое помогает объединять музыкальных артистов без раскрытия их личности. Умное мышление. В большинстве логотипов, в которых присутствуют некоторые черты этого эффекта, есть сочетание размытых и чётких элементов, чтобы отделить одно от другого или показать постепенное изменение, продемонстрировать нарастающую ясность или, возможно, наоборот, запутать. Мне встречались выдающиеся примеры использования этого тренда в приложениях некоторых брендов, где анимация позволяет размытию рассказывать историю, создавая плавный эффект перехода в замедленном режиме. Обратите внимание на то, как в айдентике Фонда Myers & Briggs этот эффект раскрывает сущность бренда, который применяет тестирование личности, чтобы помочь людям разобраться в самих себе.
Ракурс (Foreshort)
Долгое время мы не могли брать объект на экране и вращать, крутить, растягивать и уменьшать его, чтобы создать видимость трёхмерности.
Рисование изображения в одной, двух или трёхточечной перспективе не существовало до появления Брунеллески. Итальянский гений постиг эту концепцию в начале 1400-х годов, и затухающая эпоха Ренессанса расцвела пышным цветом Я просто пытаюсь отдать должное и взглянуть на всю концепцию перспективы со своей точки зрения! Дизайнеры щедро используют тот же принцип, который сотрясал человечество веками. В то время это считалось волшебством, когда предмет, который они привыкли видеть на двухмерной плоскости, внезапно возвращался в пространство и создавал ощущение пространства.
Эти логотипы воплощают атмосферу кинематографической драмы, и хотя они уже не вызывают изумления, они замедляют нас достаточно, чтобы заставить задуматься. Они помогают демонстрировать пространство и время или что-либо другое, что существует в непрерывности. Они также определяют точку обзора для зрителя. Логотипы могут нависать над вами или оставлять вас позади. Возможно, они мчатся на вас или, как в случае с логотипом обсерватории Джодрелл-Бэнк, создают ощущение формы и пространства, определяемое вогнутым диском. Сжатие текста в таком стиле также склонно превращать длинное словосочетание в компактный и управляемый символ. И хотя группа логотипов, собранных здесь, ориентирована на типографику, это скорее одно из проявлений этой тенденции, чем неотъемлемое требование для её принадлежности.
Тяга (Thrust)
В большинстве случаев у дизайнеров очень мало клиентов с пессимистичным настроем.
Чаще всего в начале разговора они скажут, что их бизнес развивается. Прибыль растёт, клиенты приходят, продажи увеличиваются, большая часть их мира идёт исключительно по нарастающей. Только тогда, когда вы перейдёте к обсуждению направления их будущего, они начнут делиться сутью своего предприятия, что даст наибольшую ценность при создании истории бренда. Однако есть случаи, когда необходимо сделать вдохновляющий логотип, и в этом году, кажется, всё пошло вверх. Часть вызова, связанного с возрастающим благосостоянием, заключается в том, что устаревший и избитый символ стрелки использовали слишком часто. В этом году наблюдается тенденция, которая приветствует подъем, но представляет его в свежем формате. Дизайнеры воспользовались возможностью не только указать направление, но и продемонстрировать скорость достижения.
Восходящие треугольные стрелки состоят из линейных сегментов, которые в качестве основного сообщения отражают последовательность движения вперёд. Каждая линия описывает этап, который может быть связан с основными процессами клиента или шагами, которые он предпринимает в запатентованном процессе улучшения. Некоторые из этих логотипов демонстрируют ускорение, подобно гиганту, привязанному к ракете, а другие создают впечатление, что они достигли крейсерской скорости и удерживают её. Обратите внимание на ещё один способ представления процесса — окрашивание каждого шага для обозначения интенсивности последующих этапов. Желаем этой тенденции долгого существования, а всем остальным — продолжать двигаться вверх.
Спирали (Spirals)
1170 год. Леонардо, молодой парень из Италии, посещает Алжир и по возвращении пишет трактат об арабской математике.
Европа принимает систему 1-2-3-4-5 вместо римской числовой системы, которой континент придерживался ранее. Вот это да, Лео. Он также формулирует числовую последовательность, которая раскрывает тайну спиралей раковины наутилуса и объясняет тысячи других загадок природы. Многие в Европе называли его «путешественником из Пизы». Его фамилия была Боначчи, но историк в 1800-х годах назвал его Филиус Боначчи или «сын Боначчи». Леонардо никогда не слышал этого имени, и он не представлял, что его сократят до того, кого мы знаем сейчас, как Фибоначчи. Великий математик, который даровал нам последовательность Фибоначчи. Тенденции и урок истории… можно отметить галочкой.
Как дизайнеров, нас интересует то, насколько важное значение имеет это простое уравнение, в котором каждое число прибавляется к предыдущему, чтобы получить последовательности в дизайне: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21 и так далее. Учитывая, что оно определяет золотое сечение и помогает нам понять природу от атома до небесных тел, мы можем смело полагаться на него, чтобы создать один или два логотипа. Спираль, которая получается в итоге, больше ассоциируется с поперечным сечением раковины наутилуса. Абсолютная простота этой формы, вытекающая из такой божественной формулы природы, позволяет ей достаточно точно изобразить глубину при помощи непритязательной красоты. Концепции, такие сложные, как геномное секвенирование Replay или представление бесконечных источников энергии, таких как ветер, для EDP, легко достижимы. Вы обязательно получите бонусные баллы от клиента, который сможет включить Фибоначчи в свою мини-презентацию.
Звуковые волны (Sonics)
Представьте, что вы стоите и занимаетесь своими делами, и внезапно что-то врезается в вас с невероятной скоростью. Это скорость звука, и вы всё ещё остаётесь в живых. Звук непрерывно достигает нас со скоростью 1235 километров в час. Но эти важные звуковые волны остаются невидимыми для нас, пока мы не обратим на них внимание. Они могут коммуницировать, обучать, увлекать, раздражать, уничтожать и выполнять множество других функций. Но мы не видим их, поэтому, когда мы пытаемся визуально представить звук, мы обычно прибегаем к синусоидам или полосам из эквалайзера. Эти символы имеют свою привлекательность, но они всё равно не похожи на то, как выглядит звук. Это всего лишь измерение звука с помощью математического уравнения, что немного лишает его музыкальной привлекательности.
Тяготение к таким методам измерения, похоже, становится трендом. Учитывая всё более важную роль звука в маркетинге, неудивительно, что дизайнеры ищут новые способы его визуализации. Множество изгибающихся синусоид в виде тонких линий встречаются в этом году повсюду: от логотипов до фоновых брендовых паттернов. Масштабируемость по-прежнему представляет некоторые сложности, но заполнение пространства между линиями волн позволяет достичь достаточной площади для преодоления этой проблемы. Полосы эквалайзера также присутствуют повсеместно и, хотя они не новы, они постоянно эволюционируют. Мы придерживаемся клише, потому что потребители могут себя с ними ассоциировать. Конечно, свежая визуальная интерпретация уже на подходе, но, как говорится, сложно сделать невидимое видимым!
Проволочные формы (WireForms)
Я считаю, что понятие «непослушания» сильно недооценивают и, честно говоря, многие дизайнеры часто и с гордостью себя с ним идентифицируют.
Возможно, лучшей интерпретацией непослушания была бы проверка границ. Прогресс часто определяют расширением известных границ, и это, по сути, определение эволюции. Эта тенденция заставляет дизайнеров при помощи цифровых инструментов захватывать и тянуть за контурные точки совершенно обычных решений, чтобы растянуть их и поместить в новые измерения. Или, другими словами, переопределить границы. Компания Encodia, которая занимается переосмыслением обработки ДНК, взяла контур заглавной буквы E и сдвинула его левую сторону вправо на два шага. Превосходно! Переосмысление базовой информации.
Эти простые модификации с контуром отправной точки всё еще оставляют след на своём прежнем облике, чтобы позволить потребителю увидеть, откуда они начали свой путь. Как правило, они транслируют действие или процесс метаморфозы, помогая иллюстрировать историю бренда. Эту тенденцию назвали Проволочные формы (WireForms), потому что большинство этих логотипов созданы в монолинейной эстетике, что позволяет им приобретать объёмное качество при перетаскивании границы друг через друга. Этот перекрёсток — характерный признак этой тенденции и превращает сплошную форму в серию форм, связанных тонкой нитью там, где сходятся линии. Обратите внимание, что знак MDES также вписывается в эту категорию, и одновременно хорошо смотрится в заполненной форме. Довольно убедительное решение для клиента, которое соответствует их истории и не против тестирования границ.
Наконечники в форме шарика (BallCaps)
За последнее десятилетие, наверное, не было более вездесущей тенденции, чем введение и распространение монолинейного дизайна и создание различных вариаций этого монстра.
Прелесть монолинейной эстетики заключается в её непрерывной эволюции, такой быстрой, что она превратилась из однотипного варианта в настоящий стремительный поток разнообразия. В этом тренде вы заметите, что каждая из этих линейных зубчатых линий заканчивается закругленным наконечником в виде шарика. Очевидно, он предназначен для защиты чрезмерно решительных потребителей. К счастью, они эволюционировали за пределы языка печатных плат, которые часто ассоциируют с линией, оканчивающейся точкой, но это может стать клише, от которого сложно избавиться. В этих линиях есть неоспоримый технический оттенок, но шарик — цель или отправная точка. Это объект, на котором мы фокусируемся, а линия всего лишь путь, используемый для достижения результата.
Во многих из этих логотипов присутствует плотное поле повторяющихся линейных элементов, таких как вытянутое тело, и неважно, шариковый наконечник закрывает линии с одного или с обоих концов. В случае этих логотипов шариковые наконечники кажутся скорее способом придать завершённость. Ещё в одной группе есть более сдержанная линия, только с одним закрытым концом. Она производит впечатление следа или хвоста, следующего за точкой и указывающего на направление и движение. Обратите внимание на сравнительный масштаб, который говорит, следует ли нам фокусироваться на точке, как на объекте, или на линии, как на действии.
Заполнение названием (NameFills)
Эта группа трендов предлагает дизайнерам объединить два подхода.
Одни любят типографику, но хотят создать логотип, а другие — наоборот. Почему бы не сделать и то, и другое? Мы видим множество слов, которые создают форму и символ, но в различных вариантах. Некоторые, например, «Spirit of Karma», использует простую иллюстрацию для размещения в ней букв. Ни типографика, ни бесконечный символ по отдельности не сильны, но в комбинации они прекрасно работают. Объединяя символ и название, вы избегаете необходимости создавать комбинированный логотип, так как вся необходимая информация уже есть в нём самом. Это настоящий подарок для тех, кто считает, что прикреплённый к шрифтовому логотипу элемент создаёт неудобство, с которым трудно работать, или наоборот.
В некоторых логотипах можно увидеть элегантные типографические решения. Форма индикатора нахождения кабины лифта (на этаже) создаёт идеальную оболочку для того же самого слова «Elevator». В логотипе слово «Valkyrie» находит своё место в складной ленте «V». Оба — и самостоятельные символы, и шрифтовые логотипы. Также есть те, кто отошёл от всех ограничений и свободно исследует мир. Этот логотип «Coffee Brothers Roastery» прекрасно выглядит — в нём использовали только типографику, и мне это нравится. Однако если разместить его на чашке меньшего размера, чем «venti» («venti cup» — большой размер стакана в кофейной сети Starbucks, который обычно вмещает 591 мл), будет сложно прочитать текст, набранный мелким шрифтом, особенно если человек ещё не выпил кофе. В этом тренде присутствует широкий диапазон возможностей для работы с чистой, но хорошо продуманной типографикой и простой формой визуального сообщения.
Растянутые буквы (Stretchers)
Несмотря на то, что я обожаю логотипы, которые представляют собой небольшие крепкие символы, рассказывают визуальную историю и привлекают внимание на экране с помощью смелого штриха или двух, а сочетание со шрифтовым логотипом подчеркивает их смысл… сейчас ситуация меняется.
И когда акцент смещается на буквенную форму, которая несёт сообщение или историю бренда, она должна взять на себя бремя, которое мог бы нести символ. Выражение через символику в типографике стало более важным, и дизайнеры растягивают себя и буквенные формы, чтобы это продемонстрировать. Это может быть просто удлинение значимой буквы или более нетрадиционные вставки растянутой буквы в другом стиле. Старания варьируются от скромных изменений до «Эй, я здесь, обратите на меня внимание!»
Шрифтовой логотип «Onoma» демонстрирует другой подход в рамках этого тренда. Дизайнеры взяли слово с несколькими одинаковыми буквами и изменили одну из них, чтобы избежать дублирования. Обратите внимание, что буква «O» появляется дважды и имеет разную ширину. Модификацию букв внутри этих логотипов делают целенаправленно, а не просто ради того, чтобы их растянуть. Они могут представлять продукт или процесс, связанный с клиентом. И, конечно же, каждый раз, когда ритм стандартного текста нарушается, эта растянутая буква, подобно катастрофе на железной дороге, притягивает наш взгляд. Но в хорошем смысле. И последняя мысль: будьте уверены, что такая демонстрация при помощи растягивания помогает людям видеть разницу между другим словом, отклонившимся от своего заголовка, и полноценным логотипом.
Неотрафарет (NeoStencil)
Я никогда не задумывался о трафаретах, за исключением случаев, когда соседский ребенок с помощью набора трафаретов рисовал адреса на бордюрах, чтобы подзаработать.
Их изобрели в 17 веке и применяли преимущественно для написания литургических текстов внутри храмов. Художник возвращался и тщательно заполнял пробелы, оставленные в таких буквенных формах, как O, A, P, D, R, Q … это непростая задача! Эти необходимые пробелы в буквах были минимальными и незаметными, находились в одном и том же месте любого шрифта. Первые печатные шрифты, имитирующие трафарет, появились только в 1930-х годах. В типографской печати пробелы были не нужны, так зачем было их использовать?
Этот тренд нарушает правила, которые мы считали данностью. Как дизайнеры, мы понимаем, какие впечатления создают эти буквы у потребителя. Трафареты визуально отсылают к промышленности, строительству, простым людям и их усилиям. Это всё продолжает оставаться сильным ассоциативным элементом в сознании аудитории. Обратите внимание, что в рамках этой тенденции дизайнеры вольно экспериментируют с тем, где и почему поставить пробелы в буквах. Они отвергли старые принципы, и хотя символика остаётся неизменной, модифицированные пробелы рассказывают новую историю и создают визуальную привлекательность. Визуальный брендинг Cohere, разработанный Pentagram Partners, особенно эффективен. Они создали вариативный отзывчивый шрифт, который добавляет или удаляет пробелы в буквах, отражая разделения биологических клеток и усилия Cohere. Хорошо, что те ранние художники-трафаретчики оставляли свои пробелы в буквах, иначе мы, возможно, никогда бы не достигли этого уровня.
Ползвёздочки (HalfAster)
Символ звёздочки до сих пор остается одним из самых надёжных в нашем дизайнерском арсенале.
Мы смело включаем его в наши логотипы во всевозможных вариациях. Нет определённого цвета или количества конечных точек, некоторые сходятся в середине, а другие нет. Они могут быть толстыми и тонкими, дружелюбными и острыми, прозрачными и, честно говоря, есть разные звёздочки под любое настроение. Благодаря широкому диапазону применения, это вездесущий актёр. Они указывают на то, что что-то заслуживает особого внимания или чего-то не хватает. Они служат заполнителем или кнопкой, которую можно использовать, когда хэштег не подходит. И говоря о разделении, дизайнеры правильно заметили, что деление звёздочки пополам не умаляет её магической притягательности ни на йоту.
Эту тенденцию можно воспринимать как особую вспышку света, а также как привлекательное «взгляни сюда и обрати внимание», для которого предназначалась звёздочка. Её экономичная конструкция позволяет дизайнерам играть с толщиной линий в дизайне, что делает её ещё более популярным компаньоном. Признаюсь, что некоторые представители этой тенденции, могут быть половиной мерцающей звезды или солнца, но в целом это символ звёздочки, аккуратно разделенный пополам, который прекрасно сочетается с другим ключевым элементом истории бренда. Именно это сверкание может быть тем, чего не хватает обычному продукту или обещание сияния, связанное с его использованием. Слово «астериск» буквально переводится как «маленькая звёздочка» — подходящее описание для этой тенденции.
Двойные круги (Double Os)
Шары, сферы, глобусы, планеты, луны и любые другие объекты сферической формы обладают особой притягательностью для дизайнеров.
И что вокруг кого вращается, это может оставаться предметом размышлений. «Double Os» — это на самом деле о взаимоотношениях, и не только земных и лунных. Здесь речь идёт о взаимоотношениях — хороших, плохих, симбиотических, магнитных, эмоциональных, любовных, подчинённых и вышестоящих — достаточно для начала этого разговора. Каждый логотип в этой тенденции призывает задуматься о связи между большим и маленьким кругом. Но это самое простое, как можно сформулировать эти отношения. Дизайнеры прибегают к кругам не только потому, что они содержат так много символических значений, что, конечно, так и есть, но и потому, что круги — прекрасные концептуальные заполнители. Они никогда не заставят человека нахмуриться.
Круги, которые просто касаются друг друга, могут символизировать более тесные, зависимые отношения, возможно, симбиотическую пользу от их близости. Издательская группа Quarto, фокусируется на букве Q, при этом хвост буквы представлен меньшим кружком, который расположен по касательной большого круга, словно существует магнитное притяжение, которое не отпускает. Другие логотипы из этой категории создают впечатление вращающейся сферы, которую удерживает гравитация доминирующего партнера. Есть также примеры, где меньший компонент сливается или отделяется от большего в цитокинетическом действии. В этой тенденции также есть пары сплошных кругов, но это, кажется, не меняет символику. Удивительно, что отсутствуют трёхмерные примеры, но теперь, когда гений выпущен из бутылки, возможно, мы посетим эту галактику в следующем году.
Крекер (Ritz)
Никогда не недооценивайте влияние популярной культуры или хруста хороших крекеров.
Коробку крекеров Ritz можно было увидеть на семейных встречах, или она могла просто заваляться где-то в заднем шкафу. История этого круглого малого с семью характерными отверстиями отсылает к более чем столетней истории. Есть что-то уютное в ощущении, размере и форме крекера, что вызывает у потребителя улыбку. Волнообразный край может напомнить нам о печати на нашем сертификате, или предоставлять гарантию, или символизировать какое-либо официальное действие. В любом случае, у смягченного, волнистого края нет резких зубцов, и он призывает нас его коснуться.
Эта форма действительно проявляет себя не только как логотип, но и как привлекательный контейнер для символической ссылки на вашего клиента. Или это может быть форма, которая имитирует природу, фрукт, цветок, поперечное сечение ригатони или чурроса. Так много радости для всех. Эта форма настолько сильно врезалась в нашу память, что даже увидев часть дуги знакомого волнистого края, мы всё равно воспринимаем его правильно. Она может быть технической, но доступность — вот в чём прелесть этой тенденции. Удивительно, но нет определенного количества волн по краю, чтобы присоединиться к клубу, но вы сразу узнаете его, когда увидите. Вам, мой друг, позволено включить столько волн, сколько вам нравится, лишь бы это вызвало правильные ассоциации у потребителя.
Обсуждение
Похожее
Избранные работы Дениса Башева
Проверяем силу магнетизма
Конспект курса «Пользовательский интерфейс и представление информации»