Динамика полей

Если посмотреть на поля как на форму (а не как на воздух), откроются удивительные вещи.
Игорь Штанг
Игорь Штанг
Графический и информационный дизайнер, автор курса «Типографика и верстка».

В традиционном книжном макете размер полей возрастает по часовой стрелке от внутреннего к нижнему:

Страница из книги «Об Этне». Дом Альда, 1496
Страница из книги «Об Этне». Дом Альда, 1496

Слово «динамика» приобретает смысл, если разорвать фигуру и показать, как меняется напряжение в разных областях:

В современных журналах, наоборот, самое большое поле — верхнее (колонтитулы не входят в полосу набора):

Полоса из журнала «Афиша-Еда», 2013
Полоса из журнала «Афиша-Еда», 2013

Как показывает практика, соотношение полей может быть каким угодно. Важно, чтобы они не были равными:

Плакат Musica Viva. Йозеф Мюллер-Брокманн, 1960
Плакат Musica Viva. Йозеф Мюллер-Брокманн, 1960

Это же правило применимо и к малым форматам:

Равные поля выглядят статично и безжизненно.

Поделиться
Отправить
Запинить

Обсуждение