Зная, что каждый элемент интерфейса несёт в себе информацию, дизайнеры смогут более осознанно принимать дизайн-решения и понимать, как влиять на эмоциональную реакцию пользователей
Виды сообщений:
— Вербальные — то, что написано на сайте: текст, метки, тултипы, содержимое выпадающих списков и другое. Это явные, объясняющие сообщения
— Почти вербальные сообщения: иконки, условные обозначения и прочие символы. Например, крестик предлагает закрыть окно, а иконка дома — вернуться на главную страницу
— Образы как сообщения: фотографии, иллюстрации, диаграммы и другое. Все они несут информацию, например как выглядит отель, как устроен самолёт, как меняются объёмы инвестиций во времени и другое
— Форма и наполнение сообщают о функциональном характере элемента. Залитый цветом прямоугольник с коротким текстом говорит, что это кнопка, а такой же прямоугольник, но с обводкой и текстом с выключкой по левому краю, сообщает, что это поле ввода
— Порядок элементов: разделители, отступы, свободное пространство. Они сообщают о связи между элементами и формируют визуальную иерархию
— Иррациональные сообщения — всё, что вызывает у пользователя эмоциональную реакцию: стиль повествования (со сленгом / без сленга, «на ты» / «на вы»), шрифт (строгий гротеск/декоративная антиква), способ обработки изображений (монохромное/цветное)
Статья полностью: 9dots.ru/2020/09/09/damn-messages
Обсуждение
Похожее
История плаката
Мини-курс по дизайн-системе мобильного приложения
Разбираем интерфейсные детали-ошибки на примере одного банковского клиента.