Далее текст от лица автора
Логотип компании — важная часть визуального стиля бренда, которая представляет его ценности, продукты и услуги. Несмотря на то, что некоторые логотипы могут выглядеть простыми и понятными, во многие из них дизайнеры закладывают скрытый смысл и едва уловимые нюансы, которые транслируют более глубокое сообщение.
При взгляде на цвет или форму логотипа человек понимает, что представляет собой логотип. Тем не менее многие компании предпочитают делать более продуманный дизайн, который заставляет людей пытаться расшифровать его.
Почему в логотипах есть скрытые сообщения?
Компании часто создают логотипы для того, чтобы донести до аудитории определённое сообщение или идею.
Иногда дизайнеры используют скрытые послания в логотипах, чтобы передать более глубокий смысл. Эти скрытые послания, или пасхалки (секретные сообщения), могут быть любыми — от тонких образов до умной игры слов, которую легко пропустить при первом взгляде на логотип.
Использование скрытых посланий в логотипах помогает сформировать более глубокую связь между брендом и его аудиторией. Такой приём выделяет логотип на перегретом рынке. Более того, эти секретные сообщения позволяют пробудить интерес и любопытство у аудитории и повысить её вовлечённость в деятельность бренда.
Лучшие логотипы со скрытым смыслом
Давайте погрузимся в эту тему глубже и раскроем скрытый смысл 40 логотипов, с некоторыми из которых вы, возможно, уже знакомы!
Toblerone
Многие знают Toblerone и его знаменитую гору, но при первом взгляде на логотип некоторые кое-что упускают. Видите? — Внутри горы нарисован медведь. Это символ Берна — города, где появился Toblerone.
FedEx
Транспортная компания FedEx спрятала стрелку между буквами «E» и «х». Эта фигура символизирует скорость, с которой FedEx доставляет грузы клиентам.
Carrefour
В переводе с французского «Carrefour» означает перекресток. Это видно сразу — две стрелки, которые указывают налево и направо. Однако между ними спрятана буква «С». Чтобы увидеть её, сосредоточьтесь на свободном пространстве логотипа!
Amazon
Стрелка в логотипе Amazon не только изображает улыбку, которая символизирует удовлетворённость клиентов. Она также соединяет буквы «a» и «z», что означает, что они продают всё от A до Z!
New Man
Вы можете прочитать логотип компании New Man вверх ногами! Кроме того, если вы отойдёте подальше, то увидите форму галстука-бабочки, которую образуют буквы «N» и «M», «W» и «N».
Tour de France
Логотип Tour de France отражает умный способ использования букв для создания образа. Если вы присмотритесь, то заметите, что буква «O» в слове «Tour» с жёлтым кругом образует форму велосипеда, а буква «R» напоминает велосипедиста!
Eight
Эта дизайнерская компания транслирует свою креативность через логотип. Каждую букву они сделали из частей цифры восемь.
Roxy
Roxy — спортивный бренд, ориентированный на женскую аудиторию и созданный группой Quicksilver. Дизайнеры придумали умный способ показать его позиционирование — они взяли логотип Quicksilver, зеркально отразили его и в итоге получили форму сердца.
NBC
Классический логотип NBC состоит из шести цветов радуги, которые символизируют появление цветного телевидения. Однако вы также можете заметить форму павлина, который распустил перья.
Инициатива «Надежда для африканских детей»
При первом взгляде на логотип можно увидеть форму африканского континента. Но если присмотреться повнимательнее, то можно заметить очертания ребенка и его матери, которым фонд пытается помочь встретиться.
Sony Vaio
Sony Vaio объединяет идеи аналоговых и цифровых технологий в одно целое. Они используют буквы «V» и «A», чтобы представить аналоговую волну, а «I» и «O», чтобы показать двоичный код из цифрового мира.
Tostitos
Логотип Tostitos выглядит продуманным и весёлым. В нём две буквы «Т» посередине образуют двух людей, которые макают чипсы в чашу с тортильей поверх буквы «i».
Beats
Многие люди в восторге от продукции Beats, но замечали ли вы когда-нибудь, что буква «b» внутри их логотипа символизирует голову человека с наушником в ухе?
Cisco
Эта звуковая компания появилась в Сан-Франциско. В логотипе дизайнеры изобразили две башни Моста Золотые Ворота в знак уважения к родному городу! Кроме того, очертания абстрактной фигуры напоминают звуковые волны.
Баскин Роббинс
Баскин Роббинс — сеть магазинов мороженого, которая мастерски использует цвета в дизайне. На их логотипе вы можете увидеть число «31», которое состоит из букв «B» и «R» и представляет 31 вкус мороженого.
London Symphony Orchestra
Кто-то может подумать, что эта аббревиатура просто написана ярким шрифтом. Однако этот абстрактный контур на самом деле — дирижёр оркестра, а буквы «L» и «O» образуют его руки.
GameCube
Интересный логотип у Nintendo GameCube. Это не только куб внутри другого куба, но и буква «G» на чёрном фоне и «C», образованная негативным (свободным) пространством.
Unilever
Unilever — компания, которая выпускает множество различных продуктов. Буква «U» в логотипе включает все виды товаров, которые продаёт Unilever, что делает его интересным для рассматривания!
Audi
Дизайнеры образовали логотип Audi из четырёх сцеплённых колец. Они символизируют слияние четырёх автомобильных производителей, которые объединились, чтобы создать бренд Audi.
Логотип Pinterest выглядит довольно простым. Буква «P» внутри красного круга, верно? Однако на самом деле «P» — булавка.
Gillette
Дизайн логотипа Gillette — простой, но эффектный. Это название компании, которое дизайнеры написали тёмно-синим шрифтом. В нём они использовали острый срез бритвы на точке «i», который символизирует высокую точность их лезвий.
Wendy’s
На логотипе Wendy’s дизайнеры изобразили симпатичную рыжеволосую девочку с косичками. На воротнике ее платья вы можете прочесть слово «Mom» («Мама»), что создаёт ощущение домашнего уюта от еды, которую предлагает Wendy’s.
My Fonts
В этом логотипе увидеть скрытый смысл немного сложнее. My Fonts — сайт, на котором его создатели размещают различные шрифты. Местоимение «My» в логотипе «My Fonts»выглядит как рука. Так они транслируют лёгкость «захвата» любого шрифта, который вам нужен.
Picasa
Логотип Picasa (программа для работы с цифровыми фотографиями) представляет собой красочную геометрическую фигуру, которая напоминает затвор или объектив камеры. Логотип отражает фокус бренда на улучшении цифровых фотографий.
Galeries Lafayette
В логотипе этого легендарного французского универмага есть скрытый элемент. В букве «f» между декоративными литерами скрывается Эйфелева башня.
BMW
Многие говорят, что двухцветные квадраты на круге BMW символизируют пропеллер, поскольку сначала компания BMW производила авиационные двигатели. Однако эти два цвета представляют флаг Баварии, откуда родом компания.
LG
Наблюдая за дизайном LG, можно сделать один очевидный вывод: буквы «L» и «G» находятся внутри круга. Однако не все обращают внимание на то, что они образуют лицо, где «L» — нос, а «G» формирует остальную часть лица.
Adidas
Логотип Adidas — один из самых известных в мире спорта. Но знаете ли вы, что три линии на вершине слов символизируют гору? — Она означает трудности и препятствия, с которыми сталкиваются спортсмены и которые в итоге преодолевают.
Nike
Если говорить о мире спорта, Nike — ещё один лидирующий бренд в этой отрасли. Его логотип представляет собой крыло греческой богини победы — Ники. (Мы не нашли подтверждений этому утверждению — прим. ред.)
Yoga Australia
Первоначальный логотип Yoga Australia содержит скрытый смысл в центре — пространство между рукой и ногой девушки — очертание Австралии на карте мира.
Hyundai
Логотип Hyundai выглядит красиво и стильно, но его главный элемент — наклонная буква «H». Она представляет собой двух людей, которые обмениваются рукопожатием: продавца и клиента.
Музей Лондона
У логотипа Музея Лондона достаточно интересный внешний вид. Каждый красочный, органичный элемент несёт определённый смысл — он показывает очертания Лондона, которые менялись на протяжении всей истории его существования.
Питтсбургский зоопарк
При взгляде на логотип Питтсбургского зоопарка вы увидите один символ из двух (а может, и сразу оба!): либо дерево, либо очертания гориллы и гепарда, которые смотрят друг на друга.
Levi’s
Все знают компанию Levi’s и её товар — джинсы. Однако лишь немногие обращают внимание на логотип. В нижней части красной формы чётко видны вырезы классических карманов Levi’s.
Sony Ericsson
Футуристический логотип Sony Ericsson содержит инициалы названия компании — соединённые буквы «s» и «e» внутри шара.
Chick-Fil-A
Дизайн Chick-Fil-A буквально демонстрирует основной продукт бренда. На букве «С» дизайнеры изобразили курицу с гребешком!
Continental
Первые две буквы логотипа Continental содержат явную подсказку о том, что продаёт компания. Если вы внимательно посмотрите, то заметите, что буквы «С» и «o» вместе образуют шину.
Goodwill
На первый взгляд, можно подумать, что логотип Goodwill — улыбающееся лицо. Но на самом деле это лицо — увеличенная буква «g».
Hershey’s Kisses
Шоколадные конфеты Hershey’s Kisses обладают характерной формой. Вы заметили, что пространство между буквами «K» и «I» в слове «KISSES» образует форму одной из конфет?
Кёльнский зоопарк
Последний пример отличного использования негативного пространства — логотип Кёльнского зоопарка. В качестве свободного пространства внутри фигуры слона дизайнеры изобразили жирафа и носорога.
Заключение
В итоге мы посмотрели 40 логотипов. В следующий раз, когда вы увидите какой-нибудь логотип, обратите внимание на все его детали, потому что большинство из них дополняют историю бренда!
Обсуждение
Похожее
Основные навыки современного диджитал-дизайнера
Контент в инфографике: 8 коротких советов от Ferdio
Новый визуальный тренд: стекломорфизм