Сила архетипов бренда

Перевод статьи Мириам Пено о том, что такое архетипы в брендинге, зачем они нужны и как выбрать правильный
Дарья Райт
Дарья Райт
Ведущий редактор в «Оди»

Далее текст от лица автора

Для новых брендов и компаний мы разрабатываем айдентику совместно с ними, в рамках воркшопов по брендингу. Такой процесс, основанный на взаимодействии, помогает нам понять потребности клиентов и создать инструмент для удалённой работы. Чтобы упростить этот процесс, мы разработали простую платформу, которая помогает определять архетипы бренда и служит отправной точкой для нашей совместной работы.

Что такое архетип бренда

Экономист Жорж Левенштейн стремился вернуть эмоции в сферу экономической теории. Он утверждал, что в большей части мозга преобладают автоматические процессы, а не целенаправленное мышление. Значительная часть того, что происходит в мозге, носит эмоциональный, а не осознанный характер.

Это утверждение лежит в основе теории архетипов, которую разработали психологи Карл Юнг и Джозеф Кэмпбелл. Согласно ей архетипы — универсальные мифические персонажи, которые встречаются во всех культурах. Мы мгновенно их узнаём, потому что считываем на уровне инстинктов. Каждый человек может найти с ними что-то общее и почувствовать некую связь.

Если опираться на эту идею, архетип бренда — мощный маркетинговый инструмент, который помогает определить характер бренда. Отождествление бренда с персонажем позволяет аудитории вступить с ним в эмоциональную связь. С помощью архетипа бренд придаёт своим ценностям, истории и миссии человеческие черты.

Мы решили разработать инструмент для брендинга не для того, чтобы превозносить архетип. Это всего лишь повод для создания забавного и увлекательного инструмента, чтобы люди могли его использовать, а наши клиенты — легко найти собственный тон коммуникации.


Зачем они нужны

Архетипы бренда — паттерны поведения, которые заключены в коллективном бессознательном. И поскольку все их узнают и понимают, они помогают пробудить у целевой аудитории эмоции и привлечь её внимание к бренду или продукту.

Если подробнее, то они позволяют бренду:

Что такое архетипы

Важно помнить, что архетип — не стереотип. И то, и другое можно использовать в качестве базовых моделей, которые легко распознать и запомнить. Но архетип бренда наполнен некой уникальностью, в то время как стереотип обладает базовыми и клишеобразными характеристиками.

Ведь цель не в том, чтобы все бренды выглядели одинаково. Напротив…

12 архетипов:

Как определить свой архетип

Рынок перенасыщен похожими продуктами. И сейчас, когда искусственный интеллект завоевывает мир, клиенты вынуждены конкурировать с самыми разными компаниями. Единственное решение: выделиться!

В зависимости от сектора рынка, можно без труда определить архетип бренда. Так, например, большинству компаний, которые занимаются снаряжением для активного отдыха, идеально соответствует архетип Искателя. А многим неправительственным организациям подходит архетип Заботливого. Но не всё так просто.

Что следует учесть при использовании инструмента:

Как воплотить архетип в жизнь

Мы представили колоду карт, на которых изображены 12 архетипов. Есть два способа помочь клиентам выбрать архетип, который лучше всего представляет их бренд:

*Примечание редактора. В оригинале статьи слайдер с примерами графического дизайна для каждого из 12 архетипов не работает. Поэтому мы нашли ему альтернативу в виде доски на Pinterest, которую собрала Елизавета Черникова.

Кстати, у Елизаветы есть отличная серия собственных статей про архетипы, которую мы смело можем рекомендовать:

Поделиться
Отправить
Запинить

Обсуждение