Разве это искусство?

Беседа с Олей Балашовой — заместителем директора по развитию Национального художественного музея Украины.
Кирилл Олейниченко
Кирилл Олейниченко
Дизайн-куратор. Главный редактор в «Оди» и в «Журналусе»

Она ответила на самые популярные вопросы о современном искусстве и рассказала почему примитивные картины не так просты, как кажется, как распознать искусство и что означает профессия художника сегодня, откуда берутся цены на картины, как молодому художнику продать свои работы и многое другое.

Процитирую ответ на один из вопросов:

«Почему в галереях выставляют картины, которые может нарисовать пятилетний ребенок?

Правильный ответ: не может. Даже если вам кажется, что произведение в музее выглядит слишком просто, — скорее всего, его смысл находится за пределами изображения. Десятки тысяч лет понадобились Homo sapiens, чтобы оставить на стенах пещеры Альтамира рисунки, которые могут показаться кому-то наивными каракулями.

Большая часть практики, скажем, художника Сая Твомбли тоже напоминает нелепую мазню. На самом деле, за каждой его работой стоит глубокое понимание процессов развития европейской культуры и довольно сложная личная философия.

Поэтому нужно оценивать любое изображение вместе с опытом человека, который его создал, — поместить произведение в контекст биографии художника или художницы и знания времени, в котором он или она жили.

Но часто происходит наоборот. Мы наивно судим о картине, помещая ее в контекст своего личного опыта, не всегда богатого знанием мировой культуры.

Для большинства людей художник — это тот, кто делает правдоподобные изображения, тогда как ребенок — рисует каракули. Хотя на самом деле это ребенок стремится (как умеет) подражать тому, что видит, а художник часто ищет свободу от зримой реальности. Потому человеку и кажется, что эта картина — примитивная. Но это, скорее, говорит о скудности его опыта, чем о качестве изображенного».

Полностью: https://skvot.io/ru/blog/razve-eto-iskusstvo

Поделиться
Отправить
Запинить

Обсуждение