5 правил, которые можно нарушить в шрифте и типографике

Колонка Сергея Рассказова, написанная для читателей нашего дайджеста 3 года назад. Абсолютно актуальна и сегодня.

Сергей Рассказов — дизайнер, преподаватель и основатель Школы шрифтового дизайна.


Так уж вышло, что каждый вставший на путь дизайна в поисках творчества, в какой-то момент обнаруживает в этой среде кучу правил и догм, тщательно впитывает их в себя через всякие бизнес-линчи и затем истово начинает всем и при любом случае тыкать в их работу. На самом деле это лишь один из этапов становления дизайнера и я вам желаю как можно скорее отринуть такой категоризм и шагнуть на ступеньку выше.

1. Надпись не обязательно должна хорошо читаться

Для некоторых задач решение может быть вообще нечитаемым, либо дурным, с выковыривающими глазные яблоки формами букв. Важнее, чтобы никогда не читалось то, что не задумано, что случается намного чаще, чем это замечают.

Бюро Щука для Лайфхакера
Сергей Рассказов для Петербургской Недели Дизайна 2017

2. Надпись не обязательно должна всем нравиться или быть идеальной

Намного важнее решение конкретной задачи заказчика или аудитории, в нужное время и нужном месте. И далеко не всегда такая работа будет шедевром дизайнерского искусства, при этом оценивая её по верным критериям, у вас не получится её назвать плохой. В окружении вылизанных презентаций на Бехансе это становится неочевидным. Помните всегда, что заказчику нужен не красивый мокап, а работающий продукт.

Очевидно, что правый вариант продаст конфеты и попадёт в сердце целевой аудитории, к тому же нём правильно расставлены акценты.

3. Забудьте про линейки и идеальные выравнивания

Меня всегда умиляют товарищи, которые идут с линейкой мерить логотипы, сделанные мастерами. Практически под обсуждением любой работы найдётся персонаж, который измерит всё направляющими и отыщет какую-нибудь деталь, которая стоит «не по сетке».

Во-первых, стоит помнить, что только компьютеры видят всё геометрически верно и правильно. У нас пока единственное средство восприятия визуальной информации — глаза и мозг. А вместе с ними законы оптики, и, что даже более важно, опыт каждого конкретного человека.

Во-вторых, профессионалы часто умышленно допускают неточности. Верный способ улучшить слишком засушенный и идеальный макет — в последний момент что-то почти случайно сдвинуть против всех правил. Ведь всё, что окружает вас, и вы сами, появилось из-за ошибки и отсутствия гармонии.

Из обсуждения логотипа VC, сделанного Шнайдером и Мустаевым
Кирилл Борисов и Gruppa для фестиваля Typetersburg 2016

4. Кириллица не так плоха, как принято считать

Да, наши знаки менее совершенны и с ними есть много проблем. Но это не недостаток, а преимущество. В латинице уже было всё, что только можно. А в кириллице практически любое хорошее решение выглядит свежо и привлекает внимание. Но стоит помнить — чтобы сделать хорошую работу с латиницей, вам не нужно быть дизайнером. Но чтобы работать с кириллицей, вам необходимо быть хорошим дизайнером. Кириллица вас качает с каждой буквой, а латиница оставляет на месте.

5. Забудьте слово «красиво»

Теперь для вас есть только понятие «работает» или нет. Если вы не можете оценить, насколько эффективно работает какой-то проект, лучше воздержитесь от его оценок.

Разумеется, каждое из этих правил можно нарушать только в случае осознанного решения конкретной задачи и ни один из пунктов не может быть оправданием попросту плохо сделанного проекта.


Подписывайтесь на «Одайджест» — кураторскую рассылку для дизайнеров. Контент, который выбирают люди, а не алгоритмы.
  • http://facebook.com/profile.php?id=100001336459425 Вася Пилум

    А что — кириллица плоха ? :>>>

Комментарии для сайта Cackle

Рубрики

статья

Метки

, , , ,