Три личных дизайн-правила Александра Гладких

Александр Гладких — арт-директор и сооснователь Charmer Studio. Студия специализируется на разработке сложных веб-проектов и информационных порталов. В качестве арт-директора Александр с командой реализовали множество крупных проектов, в том числе редизайн корпоративного сайта Яндекса, Музея современного искусства «Гараж», обновление стиля и веб-дизайн старейшего в Европе журнала «Искусство кино»
Дарья Райт
Дарья Райт
Ведущий редактор в «Оди» в 2022–2024 годах

Далее текст от лица Александра

Я не сторонник большого списка правил, тем более что со временем они меняются и нарушаются, поэтому за 20 лет в дизайне я вывел для себя три неизменных.

1. Чистота идеи

Мне очень важно, чтобы каждый элемент дизайна, каждый приём, каждый эффект, являлись кирпичиками в общей метафорической конструкции. Чем меньше этих кирпичиков и чем точнее они подобраны, тем крепче и целостнее будет сообщение, которое мы пытаемся транслировать. Пример — японский флаг, как метафора восходящего солнца.

2. Внимание к деталям

Это правило вытекает из первого. После общего переходим к частному — к работе с нюансами и проработке деталей. Микроанимации и микротипографика, иконки и небольшие акценты — всё это добавит 30% к ценности восприятия.

3.  Лучшее — враг хорошего

Иногда, а на деле почти всегда, ты понимаешь, что можешь сделать лучше, чем уже сделал. По своему опыту могу сказать, что чаще всего «улучшайзинг» уводил меня в ненужную сторону, провоцировал конфликты с самим собой и коллегами, ухудшал конечный результат. Процесс улучшения абсолютно бесконечен, но идеал всё равно недостижим.

Проекты Александра

Сайт для международной компании Sarine

Сайт, разработка 3D-графики и анимации для итальянской компании High Performance Analytics (HPA)

Брендинг и сайт для старейшего в Европе журнала о кинематографе «Искусство кино»

Обновление дизайна корпоративного сайта Яндекса

Редизайн сайта для Музея современного искусства «Гараж»

Поделиться
Отправить
Запинить

Обсуждение