Полное интервью: point.bangbangeducation.ru/talks/pronikat-v-sout-veschey
Вале нравится японская архитектура. Ему близка концепция ваби-саби* и подход архитектора Тадао Андо, суть которого состоит в том, что «функциональность может быть красивой»
*«ваби» означает скромность, одиночество, и одновременно внутреннюю силу; «саби» — это подлинность
Ключевые тезисы из интервью с Валей:
— Обучение дизайну в течение 3-5 лет не имеет смысла, потому что технологии, подход и тренды очень быстро меняются. Лучший способ стать дизайнером — короткие курсы и наличие куратора. Курсы позволяют быстро разобраться в сути профессии и принять решение о том, стоит ли продолжать учиться дальше, а наставник сможет передать свой опыт и беспрепятственно включить в работу
— Дизайн — это работа над продуктом, которым люди будут пользоваться. Дизайнеру необходимо уметь вникнуть в суть продукта, разобраться в том, как он работает, почему он так сделан и функционирует именно таким образом. И только потом декомпозировать его и собрать заново
— Дизайнер — человек с пытливым умом. Например, он видит плакат и мысленно думает о том, как бы он его сделал. То есть в его голове рождается идеальный образ продукта. Ключевое качество дизайнера — желание структурировать все, что его окружает и сделать лучше
— Как правило, заказчику нужен не дизайн, а продукт. Поэтому он не ищет дизайнеров на Behance. Ведь концепт может прекрасно выглядеть, но оценить его работу вне реальной жизни невозможно
— Важно опираться на коммерческие метрики. Например, редизайн старого продукта создает новые способы взаимодействия с пользователем и получается совершенно другой результат. В таком случае можно оценить, насколько успешно дизайнер справился с задачей
— Большое заблуждение, что важнейшими скиллами дизайнера является умение пользоваться инструментом и рисовать красивый дизайн. Он должен уметь коммуницировать с другими людьми, чтобы правильно понять задачу, обработать ее и выдать рабочее решение, которое необходимо заказчику
— Не существует объективных критериев для выбора дизайн-решения. Это всегда гипотеза, которая, возможно, сработает, а, возможно, нет. В данном случае нельзя доверять количественным оценкам, потому что есть факторы непредсказуемости, которые вносят коррективы в конечный результат
— Если продукт коммерчески успешный, значит все сделано правильно. Есть проекты, которые ярко стартуют, но по истечении времени сдуваются. Пример — Clubhouse. Обратный пример — Telegram, который появился на фоне WhatsApp, и в итоге стал более востребованным мессенджером. Время — главный показатель успешности продукта
— Специфика российского рынка дизайна заключается в рекомендательном подходе. То есть человек советует дизайнера, работой которого он был удовлетворен. В таком случае клиент почти гарантированно получит хороший результат. При выборе дизайнера тендеры, когда главным критерием становится дешевизна или скорость выполнения работы, это в корне неверное решение
— Заказчик отлично понимает специфику собственного бизнеса, и дизайнеру важно уметь слушать, понять задачу, сделать так, как хотел клиент, но при этом задавать нужное направление. В итоге клиент должен получить такой результат, который изначально был у него в голове, но при этом дизайн должен работать
— Под капотом все должно быть так же красиво, как и снаружи. Обертка это не все. Помимо визуального облика продукта важно, насколько четко он выполняет свою задачу
— Необходимо следить за коллегами, но не увлекаться, чтобы не было соблазна полностью скопировать рабочую идею и использовать в своем проекте. Это не совсем честно
— Чтобы расти в профессии, дизайнер должен увлекаться абсолютно всем: архитектурой, автомобилями, музыкой, модой — чем угодно. Черпать вдохновение можно в любой сфере. Фрагмент из фильма может дать идею. Встреча — подсказать то, над чем ты долго думал и не знал, как это выразить. Чем шире круг интересов и общения, тем оригинальнее получаются решения
— Рост в творчестве происходит через некий надрыв, боль и разрушение. Когда ты находишься в тупике, важно дойти до конца, не сомневаться, не отступить, перейти этот рубеж, и тогда решение придет само
— Нужно узаконить право побыть одному. Это время для рефлексии. Кому-то важно помедитировать. Кто-то осмысливает свои дальнейшие действия. Погружение в себя — неотъемлемая часть развития человека. Без этого мы бежим, не останавливаясь, и убегаем от проблем. Побыть одному, понять и прислушаться к себе — очень важно
— Слушать коллег интересно. Взгляд и позиции разных людей помогают найти опорные точки для создания фундамента собственного восприятия мира. Критическое мышление — один из важных скиллов дизайнера. Получить информацию, подумать, докопаться до сути, выслушать разные точки зрения, проанализировать их и сделать вывод
— Решение, которое приходит в первые 10-15 минут после постановки задачи, как правило, является самым верным
— Такое ощущение, что люди сейчас находятся перед каким-то прорывом: они хотят дойти до всех пределов, сделать переоценку абсолютно всего, чтобы потом получилась совсем другая жизнь, другие люди, другие интересы, другое мировоззрение. Сейчас открывается портал в неизвестность, кардинально меняется взгляд на вещи: то, что раньше было нормальным, считается ненормальным, а то, что было странным, теперь — абсолютно нормально
— В какой-то момент дизайнер упирается в невидимую стену, его скиллы и возможности растут, но он не знает, куда двигаться дальше. Он эксперт в своей области, но ему хочется чего-то большего. Невозможно всю жизнь заниматься дизайном. Есть два варианта: стать дизайн-директором или поменять сферу деятельности
— У дизайн-директора появляется больше возможностей для экспериментов и реализации новых решений, когда он начинает руководить дизайнерами
— Важные навыки дизайн-директора: умение вести переговоры, быть визионером и брать ответственность за команду, решения и результат
Обсуждение
Похожее
OK, OKLCH: колорпикер, помогающий вдумчиво подходить к выбору цвета
12 принципов анимации
Саммари интервью с мировым экспертом в области информационного дизайна — Эдвардом Тафти