Пользователь решает, достойно ли приложение внимания, на этапе «чистого листа» — на этапе, когда количество информации, дизайн и содержимое по которым судят полезность приложения в целом, минимальны. Если вам не удаётся создать адекватное состояние «чистого листа», люди не знают, чего им не хватает, потому что им не хватает всего. …
Что вы должны включать в действительно полезный «чистый лист»?
— Используйте его как возможность вставить краткий обучающий курс и подсказки по использованию приложения.
— Дайте снимок экрана, заполненного данными, чтобы люди знали чего ожидать (и с чем им придётся иметь дело).
— Объясните, с чего начать, на что будет похож экран и так далее.
— Отвечайте на основные вопросы тех, кто пришёл первый раз: Что это за страница? Что я сейчас делаю? Как будет выглядеть заполненный экран?
— Создавайте ожидания, помогите избежать разочарования, страхов и смущения.
Первые впечатления жизненно важны. Если вам не удаётся создать продуманное состояние «чистого листа», вы создадите негативное (и неверное) впечатление от вашего приложения или сервиса.
— 37signals, Getting Real
Обсуждение
Похожее
Владимир Шрейдер о дизайнерах:
Дизайнеры обычно считают, что то, чем они занимаются, «тяжело», потому что очень субъективно, а то, чем занимаются разработчики, «легко», так как существует «правильный» ответ.
Артем Горбунов VS Юзабилити