В 2000 году манифест был выпущен заново и перевыпуск подписало множество дизайнеров, включая таких известных, как Jonathan Barnbrook, Milton Glaser, Steven Heller, Erik Spiekermann.
Приведу его русский перевод полностью:
«ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ВЕЩИ — В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ
Мы, нижеподписавшиеся, графические дизайнеры, фотографы и студенты, воспитаны в мире, в котором нам настойчиво доказывали, что реклама — это наиболее прибыльное, эффективное и желанное средство выражения наших талантов. Нас атаковали посвящёнными этой вере публикациями, одобряя работу тех, кто отдал своё мастерство и фантазию, чтобы продавать кошачью еду, зубной порошок, средства для мытья посуды и средства для мытья волос, зубную пасту в полоску, лосьоны перед бритьём и лосьоны после бритья, газировку, диету для похудения и диету для набора веса, сигареты, шариковые дезодоранты и шариковые ручки.
Несомненно, огромное количество времени и усилий в рекламной индустрии впустую потрачено на эти банальные цели, вклад которых в наше благополучие ничтожно мал.
Вместе с увеличением числа населения мы достигли точки насыщения, в которой звенящий крик о продажах превратился в неразборчивый шум. Мы считаем, что есть другие вещи, более достойные наших навыков и нашего опыта. Есть дорожные и уличные знаки, книги и журналы, каталоги, инструкции, промышленные фотографии, учебные пособия, фильмы, телепередачи, научные и технические издания и все прочие СМИ, через которые мы продвигаем наше ремесло, наше образование, нашу культуру и нашу значительную осведомлённость о мире.
Мы не выступаем за отмену высокого давления рекламы на потребителя: это невыполнимо. Мы также не хотим убирать из жизни всё развлекательное. Но мы предлагаем сместить приоритет в сторону более полезных и долгосрочных форм коммуникации. Мы надеемся, что общество устанет от хитроумных коммерсантов, важничающих торговцев и незаметных увещевателей. И что наши умения в первую очередь будут направлены на достойные цели.
Веря во всё сказанное, мы предлагаем поделиться нашим опытом и нашим мнением и сделать их доступными коллегам, студентам и всем тем, кому это может быть интересно».
Обсуждение
Похожее
Чему графический дизайнер может научиться у шрифтовика
Шрифтовая история и классификация, часть 2: ренессансная антиква
9 каллиграфических гифок