Герб Любалин и его команда разработали огромное количество логотипов. За свою карьеру, которая длилась более 40 лет, Любалин придумал более сотни логотипов. Некоторые их них он создавал для бизнеса, другие — для некоммерческих организаций, третьи служили заголовками для книг или использовались в рекламе. Диапазон применения его проектов впечатляет.
Процесс работы над большинством логотипов начинался с того, что Любалин и его коллеги рассматривали буквы в словах. Как правило, они находили решения в их уникальной последовательности. Сочетание и близость форм задавали направление дизайну логотипа. Не каждое решение давало результат, но его всегда стоило исследовать, какой бы сложной ни была комбинация букв. Конечные результаты в умелых руках сотрудников отдела леттеринга всегда получались исключительными. Поэтому даже самое сложное и, казалось бы, неосуществимое решение часто срабатывало.
Любалин был непреклонен в том, что у его работ нет определенного стиля. Он выступал за то, что графическое направление зависит от вида деятельности компании и типа клиента. Он говорил, что логотип корпораций должен выглядеть современным и эстетичным, а в логотипы других организаций можно привнести больше разнообразия. Именно поэтому, глядя на работы Любалина, можно увидеть такой эклектичный диапазон стилей. Изображения ниже иллюстрируют некоторые известные решения автора, мастерски выполненные и кажущиеся лёгкими, но тщательно проработанные и доведенные до совершенства.
Любалин создавал логотипы в плотных композициях и идеально скомпонованных коллажах. На эскизе выше показана одна из таких композиций. Впечатляет мастерство, с которым он собирал нечто подобное механически, не прибегая к помощи компьютерного масштабирования.
В начале 1970-х годов Любалин сотрудничал с парижской студией Lubalin, Delpire & Cie и разработал для них логотип Le Manhattan. Интересное решение — артикль «Le», который стал частью экструдированной формы буквы «М». Том Карнас совместно с Тони ДиСпиньей сделали эту надпись в виде трехмерного объекта.
Этот фантастический логотип разработал Том Карнас со ссылкой на спенсерианский стиль. Он сделал его для компании, которая занималась сложной и точной гравировкой на стали. Подход Любалина заключался в том, что только эта компания могла воспроизвести на металле настолько сложный логотип, который стал своего рода рекламой их услуг.
В 1966 году представителей студии Любалина пригласили в Нью-Йорк, разработать логотип для города. Логотип сделал сын Любалина — Роберт. Его одобрили, но так и не использовали по назначению. Любалин говорил, что однажды видел его на поверхности грузовика. Надпись напоминает логотип WGBH, который создали несколькими годами позже. На него также похож нынешний логотип Нью-Йорка.
Том Карнас разработал логотип «Мать и дитя» для журнала, который, к сожалению, так и не был опубликован. Логотип оставался любимым проектом Любалина в течение многих лет. В конце концов он смог использовать его в оформлении книги под названием «Мать и сын».
За этот логотип для Zebra Associates, одного из первых рекламных агентств, учредителями которого стали белые и афро-американцы, Любалин не взял денег. Каждая буква состоит из полос, которые чередуются по форме. Дизайн разработали Герб Любалин и Майк Рандаццо, надпись выполнил Том Карнас.
В 1968 году Любалин разработал логотип для компании Ike Vern Associates, которая предоставляла фотографические услуги. В квадратной карточке дизайнер ловко использовал симметрию. Логотип великолепен в своём минимализме. Он даже более минималистичен, чем знаменитый логотип V&A. За окончательную работу над логотипом отвечал Том Карнас.
Этот логотип — отличный пример того, насколько плотно Любалин располагал блоки в композиции. Логотип хорошо работает не изолированно, а в общем контексте. Так написанный адрес позволял оживить буквы в логотипе. В данном случае он стал идеальным решением для известного архитектора. В оформлении дизайнеры использовали шрифт «Hairline Gothic», разработанный Любалиным и Карнасом.
Следующий логотип Любалин создал для французской почтовой компании 3 Suisses. Это хороший пример использования более модернистского подхода к дизайну для корпоративного клиента. Тень на буквах напоминает логотип NY NY, разработанный десятью годами ранее.
В конце 60-х годов до перехода в парижский офис у Герба Любалина работала Аннегрет Бейер. Для компании Playstreet Inc. она создала логотип, а Том Каркас придумал для него надпись. Playstreet — архитектурное бюро, которое занималось обновлением детских площадок Нью-Йорка путем разработки красочных модульных конструкций. В результате с помощью логотипа дизайнерам удалось хорошо раскрыть идею проекта.
Обсуждение
Похожее
Айдентика креативного агентства &Walsh
4 логотипа с отменной работой со шрифтом
Стиль подмосковного детского лагеря «Радуга»