С вашего позволения, я в очередной раз пропущу общее вступление, ознакомиться с ним вы можете в оригинале. Во вступительной части автор отмечает продолжающееся развитие трендов. Например, градиенты, которые становятся более изобретательными и соответствующую этому развитию реакцию в виде моды на ретро. Также Гарднер подчёркивает, что тренды являются лишь маркерами развития дизайна, а не указанием на то, как нужно делать дизайн.
Теневая азбука Морзе
В этом году стало популярным создавать тень или шлейф от движения с помощью пунктирных штрихов и точек, вместо того, чтобы использовать для этого градиент. Такой приём позволяет нарисовать полутона, используя только плашки со сплошной заливкой.
Мы уже видели подобные точки и штрихи с закруглёнными концами, но раньше их больше использовали для изображения слияния двух объектов. Теперь же точки как бы вырастают из поверхности, продолжая её. Приём позволяет наблюдателю закончить изображённую форму в уме. Точка там, точка тут — и всё становится ясно.
Перегрузка
Знаете людей, которые стонут, если разная еда касается друг друга на тарелке? Если вы из таких, то от знаков в этой категории вас будет трясти. Дизайнеры не просто пренебрегают разделением элементов, они превозносят пренебрежение до небес. Тем не менее, перегруженность во многих примерах этой категории не создаёт проблемы, а наоборот — приглашает наблюдателя к рассматриванию логотипа. Основное правило здесь — создать верхний контрастный слой с основной информацией и дополнить его контекстной подложкой.
Два слоя — хорошо, с тремя тоже управиться можно, а вот с четырьмя уже может произойти катастрофа. По большому счёту этот тренд напоминает прежний, основанный на связи текста и иллюстрации, но отличается большим смешением элементов. Начинка может быть любой, хоть в ретро-стиле, хоть из овощей с грядки — в зависимости от того, что вы хотите приготовить.
Сиротливые тени
Тень является важным элементом дизайна. Я написал километры текста, обсуждая, какую важную роль она играет. Тень предсказывает событие и указывает на место. Они показывает направление света и определяет, просветлены ли вы или просветляете других. В буквальном смысле тень может показывать размеры и пространственные отношения. Если вы пересекаете линии, тень поможет определить, какая из них находится сверху. Нарисуйте плоскую лошадь и, бьюсь об заклад, вы покажете дальние ноги с помощью тени.
Порой мы, дизайнеры, оказываемся в ловушке собственной техники. Если вы не заметили теней в этой группе — вы не одни такие. Некоторые из них настолько малы, что само их присутствие кажется неуместным. Даже там, где тень играет ключевую роль, как в звезде Trustpilot, я вынужден задуматься, достаточен ли эффект, чтобы не потеряться при масштабировании. Вот мой скромный совет: если собираетесь использовать визуальный приём, позаботьтесь, чтобы для его восприятия не нужны были очки.
Полутона
Полные энтузиазма молодые дизайнеры заново изобретают колесо, но с новой целью. В доцифровую эпоху, вам нужно было отправляться в местный магазин товаров для искусства, если вы хотели использовать в своей работе полоски, точки, меццо-тинто, текстуру древесных волокон или другие полутоновые изображения. Листы плёнки с липкой подложкой марки Zipatone или Letratone предлагали множество эффектов, которые вы могли за небольшую сумму применять в своём творчестве. Неудивительно, что книги с ретро-логотипами переполнены работами с полутоновыми градиентами, которые вызывают интерес у молодых дизайнеров.
Эта группа логотипов отдаёт дань ретро-дизайну 70-х, не только в стиле, но и в использовании полутоновой техники. Забудьте про проценты в насыщенности заливок — используйте полутона. Для наблюдателя такой приём подсознательно указывает на времена, когда трава была зеленее. Для дизайнера — это своего рода машина времени. Приём не самый изысканный, но определённо работающий. Для пробуждения ностальгии — идеально, но при масштабировании могут возникнуть проблемы. На маленьком экране очарование приёма пропадёт, как если бы это был просто серый цвет.
Поля точек
Географически где-то между Полутонами и Выделителем лежат Поля из точек. Эти скопления точек напоминают увеличенные полутоновые изображения, но используются в качестве элемента логотипа, а не для отображения оттенка. Обратите внимание, что, например, узор из точек в изображении корзины представляет текстуру плетения, а не тон объекта, а в изображении персика — румянец, в то время как тень показана тоном.
Использование полутонового изображения, увеличенного так, чтобы оно воспринималось как узор, а не как изображение тона, является хорошим способом выделить свой дизайн на фоне решений с градиентами и сочетаниями однотонных плашек. Приём не только позволяет использовать ограниченную палитру, но и привлекать взгляд упорядоченными повторениями в текстуре.
Выделитель
Ни для кого не секрет, что все способы привлечения внимания известны давно. Обезьяны бьют себя в грудь, павлины расправляют перья в хвосте, а люди постят в соцсетях. Есть такая категория дизайнеров, которые стараются привлечь внимание к своему дизайну с помощью выделителя. Основная черта этой категории выражается в одном-двух штрихах, умело положенных таким образом, чтобы подчеркнуть основную область внимания в дизайне.
Создается впечатление, что изначально эти знаки были представлены клиентам в чёрно-белом виде и на 90% были утверждены, когда клиент вдруг взял в руки маркер и добавил свой вклад в работу. Области выделения могут быть логичными или не очень, а также могут быть выполнены в других ярких цветах, например, ярко-розовом или электрик. Тем не менее, многие знаки в этой категории довольно хорошо продуманы, а их создатели понимают, что искра цвета может сделать из банального знака нечто большее.
Четверти
Упрощение стало основным трендом в дизайне за последние два года. Следование этому тренду служит доказательством изобретательности дизайнеров, так как они продолжают создавать новые решения из геометрических фигур, которые были описаны ещё во времена Евклида. Каждый раз, когда вы слышите заявления о том, что всё придумано до нас, вспомните о писателях и музыкантах. Они переставляют ограниченное количество нот или букв, но создают новые произведения дольше, чем существуют логотипы.
В этом году мы наблюдаем множество квадрантов, или четвертей круга, скомбинированных разными способами. Как правило, квадранты выступают как самостоятельный строительный блок. Иногда их комбинируют вместе с кругами, квадратами, треугольниками или другими геометрическими фигурами. Чистота формы транслирует простоту и компетенцию, даже если используется в сложных композициях. Помните, что существует ограничение на количество элементов, используемых в знаке, чтобы он не казался громоздким. Знак Soren West, безусловно, является привлекательным решением, но он находится в полушаге от того, чтобы стать перегруженным.
Заклинания
Признаюсь, первое впечатление от этих знаков заставило меня предположить, что парочка дизайнеров влюбилась в Джоан Роулинг. Здесь и камень, и палочка, и плащ из «Даров Смерти». Если за этими знаками стоят такие же сильные истории, то они будут служить своим хозяевам безупречно. Каждый, кто смотрит на них, не может не увериться, что каждый штрих находится в абсолютной гармонии с другими и наполнен глубочайшим смыслом. Я чувствую себя умнее, просто смотря на такие знаки.
Чёткие линии, идеальные углы и радиусы кривых пересекаются как в прицеле. Знаки говорят о техническом превосходстве их хозяев и сулят нам компетентную непогрешимость. Конечно, такие знаки требуют соответствующего контекста. В офис компании с подобным знаком вы придете, скорее всего, в идеально выглаженной рубашке.
Отверстия
Представьте себе выцветший след на стене, где раньше висела картина. Сообщение транслирует нам не то, что висит на стене, а то, чего на ней уже нет. Независимо от того, вырезано это отверстие грубо или аккуратно, цель одна — существовать как пространство, на котором наблюдатель самостоятельно завершит историю.
Это не скрытое негативное пространство, как у FedEx или Toblerone. Эти пустоты не предназначены для того, чтобы прятаться от наблюдателя, наоборот, они призваны наглядно показать наблюдателю незавершенность и предложить её заполнить. Приглашая публику разгадать загадку, мы создаем вовлечённость. Естественно, решение загадки содержится в окружающих элементах, а пустое пространство может послужить контейнером.
Маркер
Если вы рисовали маркерами, вы наверняка помните, какой они оставляют след в конце штриха. Как только вы остановите движение руки в конце линии или сделаете паузу, маркер оставит пятно. Конечно, компьютер так не работает, но эта аналогия помогает выразить основной смысл тренда. Представьте, что абсолютно круглый кончик пера оставляет за собой ровный след, а в конце линии рисует точку.
Независимо от того, используется ли градиент или след нарисован с помощью одного цвета, сообщение они транслируют одно и то же. Круг — это маркер, который вы поймали в движении. Действие происходит в этот самый момент. Круг очерчивает для наблюдателя букву или символ, и, кажется, стоит вам отвести глаза и он продолжит свое движение. Знаки из этой категории яркие, динамичные и выглядят свежо, в них присутствует потенциал к развитию.
Ломаные градиенты
Использование градиента в дизайне логотипов стало одной из самых спорных тенденций за последний десяток лет. До сих пор есть дизайнеры, которые негативно относятся к градиентам, так как это противоречит многим классическим правилам, сформированным в доцифровую эпоху. Не могу не задуматься, кем формируется данный тренд — скептиками, не принимающими градиент, либо дизайнерами, использующими градиент так активно, что теперь они ищут новые способы его изображения.
Вообразите линию, закрашенную градиентом, чтобы выразить движение, трансформацию или процесс. Теперь разделите градиент на отрезки и закрасьте их соответствующими сплошными цветами. По сути, это тренд Омбре из 2017 года, но использованный в линии, а не на плоскости. Обратите внимание, что этот тренд можно взломать, используя небольшие градиенты вместо сплошных цветов, как в примере со знаком бесконечности.
Полосы на поверхности
Полосы по-прежнему продолжают доминировать среди потенциальных претендентов на тренды, но их используют настолько часто, что становится трудно отследить развитие тренда. Тем не менее, мы можем выделить яркую группу знаков, которая переносит полосы на поверхность. Всё ещё широкие, как на флагах, полосы, лежат на трёхмерных поверхностях, очерчивая контуры разных объёмных фигур: от бубликов до птичьих гнёзд.
Выросший из монолинейного дизайна, этот тренд поднимает концепцию на новый уровень. Для представления объёмной фигуры в пространстве требуется работать с шириной линии, которая уменьшается на заднем плане и увеличивается на переднем. Предлагая наблюдателю самому завершить форму объекта, знаки в этой категории обладают технической точностью и последовательностью. Привяжите этот приём к символической репрезентации образа вашего клиента — и умное решение задачи у вас в руках.
Точки
Для этой тенденции я выбирал между точками и двоеточиями, которые множились в головах дизайнеров, как кролики. В прошлом году мы рассмотрели использование знаков препинания в текстовых логотипах, и, как обычно бывает, это было только началом набора критической массы для обоих претендентов. Как видно из заголовка, я остановил выбор на точках, поэтому давайте разбираться с ними. Точка в конце предложения — лишь один из способов как можно трактовать этот приём.
Точка может свободно путешествовать по логотипу, создавая разный контекст. В Visible точки указывают на пропущенные буквы «i». Точки отделяют отрезки времени, равные периоды, на которые разделён школьный день или спортивный матч. Точка может служить десятичным разделителем (в англоязычных странах в качестве десятичного разделителя используется точка, в то время как в странах СНГ — запятая — прим. переводчика). Без точки восклицательный знак — просто апостроф. Дизайнер может остроумно изменять значение слова, используя точку нетрадиционным способом.
Крылья
Дизайнеры, следуя традиции улучшения, продолжают выпаривать сущность полета в изображения одного или нескольких крыловидных поверхностей. В некоторых из них отсутствует даже понятие об аэродинамике. Тем не менее, мы понимаем, что это именно крылья, закрученные вперёд или отброшенные назад в сражении с потоками встречного ветра.
Если попытаться описать эту категорию знаков, можно представить букву «U», в которой один штрих чуть короче и наклонен под углом. Подрежьте кончики для пущей стремительности и идеальная форма крыльев готова. Хотя большинство знаков следует этому правилу, есть немало представителей, основанных на других буквах: «P», «F», «J», «D», а также на других формах. Яблоки с крыльями, черепахи с крыльями, да что угодно — придумайте любую форму с крыльями и такая, скорее всего, уже будет нарисована.
Двери
Порталы в другие миры, времена, или, по крайней мере, в другое настроение, стали буквальным открытием в тенденциях этого года. Двери и окна позволяют нам вглядываться в другие измерения, оставаясь в нашем здесь и сейчас. Они приглашают нас подглядывать и это приглашение очень притягательно. Фантазия заключена в содержание. Она надёжно ограничена проёмом, сквозь который мы и наблюдаем её.
Двери давно стали мощными агентами по продаже аналогий. Двери означают возможность прохода, путь к решению или приветствие. Окна ассоциируются с глазами, которые позволяют заглянуть в чужую душу или в другой мир. Проёмы являются связью между здесь и там. Представленные примеры довольно буквальны, но ассоциации, создаваемые проёмами могут быть очень эффективными в метафорическом смысле. Толкователи сновидений могут кататься на этой теме часами, поэтому оставим её им.
Обсуждение
Похожее
Потрясную айдентику сделали Сергей Тарасенко и дизайн-студия «Пилигрим» для компании «Мыс Горн», которая занимается сдачей в аренду и всесторонним обслуживанием яхт и катеров.
Милтон Глейзер оценивает и комментирует логотипы всех Олимпийских игр
Эстетика футуристических интерфейсов