Коротко перечислим восемь разобранных принципов и объяснение их эфемерности:
1. Должен ли логотип быть уникальным? В идеале логотип компании должен быть абсолютно уникальным. Однако среди логотипов известных брендов есть много примеров с похожими лого и люди не путают их, потому что они используются по-разному и означают разные вещи
2. Должен ли логотип быть запоминающимся? Любая компания стремится к тому, чтобы люди однажды увидели её логотип и он навсегда закрепился в их сознании. На самом деле аудитория запомнит логотип, если его часто показывать. Важнее выделиться среди конкурентов, но при этом остаться в контексте рынка
3. Должен ли логотип отражать сферу деятельности компании? Логотип — не вывеска и не визитка. Люди редко видят его отдельно от носителя, на котором всегда можно рассказать о сфере деятельности. К тому же название бренда зачастую входит в состав большинства логотипов и несёт информацию о том, чем занимается компания
4. Должен ли логотип быть простым? Простые формы легко запомнить, и они не нуждаются в адаптации для носителей малых размеров. Но в реальности люди запоминают логотип того бренда, чьими услугами они пользуются. Вспомните навороченные логотипы Тинькофф или Starbucks. А если потребители часто видят основную версию лого, то без труда соотнесут упрощенную с брендом. Примеры того же Тинькофф или Heineken это подтверждают
5. Действительно ли в логотипе должно быть максимум 3 цвета? Microsoft, Google и Ebay используют в логотипах более 4 цветов. Дело не в количестве цветов. Важнее среда, в которой «живёт» логотип. Любой логотип можно сделать монохромным и размещать на контрастном фоне — использовать разные цветовые версии (светлые для тёмных фонов, тёмные для светлых) и фоновые плашки
6. Должен ли логотип хорошо смотреться на любых носителях? Правда в том, что логотип должен хорошо смотреться на основных носителях, а для всего остального есть альтернативные лого под разные случаи. Известные бренды давно разрабатывают несколько версий логотипов
7. Должен ли логотип быть построен по принципу золотого сечения? Звучит красиво, но если сильно постараться, в композиции любого логотипа можно найти связь с золотым сечением
8. Должен ли логотип содержать скрытый смысл? За многими известными логотипами стоит история, но в реальной жизни большинство людей даже не задумываются о скрытом смысле логотипа
Статья полностью: vc.ru/design/506034-kakim-dolzhen-byt-kachestvennyy-logotip-mify-i-realnost
Обсуждение
Похожее
13 плагинов для создания и настройки анимаций в Figma
Логотип и стиль официального парижского туристического бюро
Логотип Британской железной дороги: истоки