Коротко перечислим ключевые тезисы:
- Корпоративный шрифт связывает все элементы айдентики в единое целое и помогает сформировать образ компании. Doubletapp пришли к созданию собственного шрифта после ребрендинга, когда изменили ценности компании и позиционирование. Тем не менее, лучше проектировать индивидуальный шрифт на стадии формирования бренда, когда он рождает в сознании людей устойчивые ассоциации
- Чтобы определить характер будущего шрифта и его параметры, важно получить ответы на следующие вопросы: Какие задачи должен решать шрифт? Для какого текста он предназначен? Для чего он вообще нужен? Как он будет работать?
Вот что получилось у Doubletapp: DT.HEADER — мощный, устойчивый шрифт с широкими формами, открытой апертурой, которая передаёт тональность сообщения. Это голос бренда, шрифт с характером. Его основная задача — выразительность и привлечение внимания. Шрифт выполнен только в прописных и только в одном начертании (black). Он предназначен для использования в заголовках, слоганах, коротких тезисах. Не подходит для набора объёмного текста — его иллюстративность превыше удобочитаемости
- Поиск пропорций, контраста, апертуры (степени открытости) на самых выразительных литерах поможет определиться с настроением шрифта
- Геометрически правильные буквы выглядят плохо, поэтому нужно обязательно уделить время на работу с оптическими компенсациями
- Кернинг — настройка расстояния между двумя определенными символами в зависимости от их размера и формы. При создании шрифта важно проверить соседство каждого знака с каждым другим знаком, включая цифры, знаки препинания и все остальные элементы
- Чтобы удостовериться, что шрифт получился хорошим, имеет смысл обратиться к шрифтовому дизайнеру. Для этого необходимо правильно и наглядно презентовать собственные наработки. Шрифтовик даст критерии, по которым он оценивает шрифт, и рекомендации по его улучшению
- После внесения корректировок, важно снова проверить кернинг и сделать хинтинг
Для создания шрифта Павел использовал Adobe Illustrator, InDesign и Type Tool
Конечный результат:
Статья полностью: habr.com/ru/companies/doubletapp/articles/728122
Обсуждение
Похожее
Книга «Сложный дизайнер»
12 бесплатных мастер-классов по каллиграфии
История визуализаций — как это было 140 лет назад?