Полное интервью: lepekhin.ru/interviews/sergey-kulinkovich
Главные тезисы из интервью с Сергеем
Роль руководителя. По мнению Сергея, руководитель — человек, который принимает одно конкретное решение в текущей ситуации. Если его работа приносит хороший результат, то, вероятно, ему удалось встроиться в нормально функционирующую бизнес-систему. В реальности хорошему управленцу просто везёт с исполнителями. Руководить людьми может любой человек, тут многое зависит от удачи.
Задача руководителя — найти правильных людей, отойти в сторону и разрешить им заниматься своим делом. По опыту Сергея яркие проекты и достижения рождаются без надрыва, и роль руководителя в этот момент — не трогать систему, которая и так работает, не врываться в неё со своими идеями и отпустить ситуацию.
Все люди — руководители, которые управляют собой, семьёй и своим будущим. Но может сложиться так, что человек начинает выполнять функции руководителя на работе. Часто это происходит уже после того, как он перешёл на следующую ступень развития. Переход происходит плавно и органично. Формально люди могут не быть руководителями, но по факту в некоторых ситуациях они занимаются управлением, потому что управлять — это значит уметь договориться, чтобы система работала лучше.
Переход из дизайнера в арт-директора. Некоторым дизайнерам не нравится общаться с клиентами или вникать в различные составляющие бизнеса, и это нормально. Каждый человек выбирает ту сферу, в которой он раскрывается лучше всего, в зависимости от собственного набора способностей и интересов.
Сергей против идеи иерархии ролей арт-директора и дизайнера. Позиция арт-директора — не всегда конечная точка развития дизайнера. Арт-директор может вернуться к работе с макетами и прототипами, чтобы вылезти из рутины управления и не потерять связь с реальностью. А дизайнеру может быть полезно стать арт-директором, чтобы отойти от привычных обязанностей и разобраться в бизнес-процессах. Поэтому важно движение в обоих направлениях.
Критерии эффективного руководителя. Определить критерии качества для управленца сложно, поскольку это многокомпонентная система. Руководители немногим отличаются от исполнителей. Эффективность зависит от совместимости их знаний, умений, энергии с коллективом и системой, которой они управляют. Человек с одним набором инструментов может хорошо проявить себя в руководстве военной структурой, но при этом не справиться с функциями управленца в творческом коллективе.
Когда в задаче много неизвестных, это ставит участников процесса в тупик. Единственный способ конвертировать собственную энергию в результат — начать действовать, используя смекалку, в процессе наблюдать за появляющимися возможностями и обратить их на пользу проекта.
Навыки арт-директора. Арт-директор должен уметь работать руками и понимать, как создаётся дизайн и из чего складывается стоимость решений.
Результат творческого труда оценивается субъективно. Поэтому руководителю важно понимать, каких усилий стоит создать проект или изменить его. Ведь созидание включает не только трудозатраты, но и моменты, связанные с уязвлённым эго, мотивацией и энергией. Благодаря практическому опыту арт-директор лучше понимает дизайнеров и принимает взвешенные решения.
Развитие в управлении. Решение практических задач активирует теоретические знания, поэтому опыт — это главное. А ещё не стоит попадаться в ментальную ловушку, что руководитель принимает важные решения. Важнее не правильность, а скорость принятия решений. Долгое обдумывание снижает уровень энергии как у руководителя, так и у исполнителей. Управленец тратит время, а на его подчинённых ложится тяжёлый груз ответственности за исполнение его решений.
Гораздо эффективнее работают команды с высокой толерантностью к ошибкам, когда руководители создают системы, в которых люди не боятся сделать что-то неправильно. В таких коллективах результаты приходят быстрее, потому что процент ошибок и успехов, когда думаешь долго и когда думаешь мало, идентичен.
Разрешение сложных ситуаций. Кажущаяся важность сложной ситуации парализует мышление. Разрешите себе снять груз важности со всех своих решений, это сильно ускорит прогресс.
Обсуждение
Похожее
Wolfgang Vault
Выключка по правому краю
История появления и развития кнопки