В традиционном книжном макете размер полей возрастает по часовой стрелке от внутреннего к нижнему:
Страница из книги «Об Этне». Дом Альда, 1496
Слово «динамика» приобретает смысл, если разорвать фигуру и показать, как меняется напряжение в разных областях:
В современных журналах, наоборот, самое большое поле — верхнее (колонтитулы не входят в полосу набора):
Полоса из журнала «Афиша-Еда», 2013
Как показывает практика, соотношение полей может быть каким угодно. Важно, чтобы они не были равными:
Плакат Musica Viva. Йозеф Мюллер-Брокманн, 1960
Это же правило применимо и к малым форматам:
Равные поля выглядят статично и безжизненно.
Обсуждение
Похожее
Будущее интерактивного дизайна
Свежая лекция Артемия Лебедева «Как поставить цель и добиться результата»
«Смелая Кириллица» — выразительные экспериментальные литеры Владимира Аносова из Санкт-Петербурга