Дитер Рамс — выдающийся немецкий промышленный дизайнер, который проработал в Braun более 30 лет. За время работы в компании под его руководством было разработано более 500 инновационных продуктов. Именно он создал тот интуитивно понятный и минималистичный дизайн бытовой техники и электроники для бренда Braun, идею которого сейчас активно использует Apple. Рамс также стал одним из первых дизайнеров, который стремился популяризировать бережное отношение к природе и защиту окружающей среды.
Будучи представителем минимализма в промышленном дизайне, он хотел, чтобы каждый из его проектов соответствовал принципам хорошего дизайна, которые он разработал для Braun. Их товары для дома и аудиосистемы вызывали восхищение как со стороны представителей отрасли, так и со стороны потребителей. О Braun начали говорить, как о символе современности и прогресса.
Итак, 10 принципов дизайна Дитера Рамса, которые применяют множество команд дизайнеров в самых известных компаниях:
- Хороший дизайн — инновационный. Возможности прогресса неисчерпаемы. Развитие технологий всегда предлагает новые возможности для создания инновационного дизайна. Он всегда развивается вместе с развитием технологий и не может быть самоцелью
- Хороший дизайн делает продукт полезным. Продукт покупают для того, чтобы им пользоваться. Он должен отвечать определенным критериям: не только функциональным, но психологическим и эстетическим. Хороший дизайн подчеркивает полезность продукта, исключая при этом все отвлекающие факторы
- Хороший дизайн выглядит эстетично. Эстетика — неотъемлемая часть полезности. Поскольку люди пользуются продуктом каждый день, он влияет на них и определяет уровень их комфорта. Только хорошо спроектированный продукт может быть красивым
- Хороший дизайн делает продукт понятным для потребителя. Он разъясняет структуру продукта. Лучше всего, если его функции будут интуитивно понятными для пользователя. Идеально, если продукт не будет требовать никаких пояснений
- Хороший дизайн — сдержанный. Продукт — это инструмент, а не предмет декора или произведение искусства. Поэтому его дизайн должен быть нейтральным, чтобы оставить потребителю возможности для самовыражения
- Хороший дизайн — честный. Дизайн не должен создавать иллюзию того, что продукт более инновационный, мощный или ценный, чем он есть на самом деле. Не стоит манипулировать и давать обещания, которые невозможно выполнить
- Хороший дизайн — долговечный. Он не поддается влиянию моды и поэтому никогда не выглядит устаревшим. В отличие от модного дизайна, хороший дизайн имеет длительный срок службы даже в современном обществе, где тренды меняются очень быстро
- Хороший дизайн продуман до мелочей. В нем ничто не должно быть случайным. Внимательность и точность в процессе проектирования демонстрируют уважение к потребителю
- Хороший дизайн экологичен. Дизайн вносит вклад в защиту окружающей среды. Он должен способствовать сохранению природных ресурсов и минимизировать физическое и визуальное загрязнение на протяжении всего жизненного цикла продукта
- Хороший дизайн — минималистичен. Меньше, значит лучше. Концентрируйтесь на главных задачах продукта и не «отягощайте» его множеством дополнительных мелких функций
Принципы, определяющие подход к хорошему дизайну Дитера Рамса вышли далеко за пределы компании Braun, попали в книги по истории дизайна и в итоге стали культовыми для дизайнеров по всему миру.
Обсуждение
Похожее
20 психологических уловок в дизайне продуктов
Тёмные паттерны: интерфейсы, предназначенные для обмана
Как дизайнеру найти работу на Западе. Подробный разбор