Как выжить и преуспеть в американском стартапе: ключевые особенности работы

Работа в стартапе — это особый опыт, который отличается от традиционных компаний с устоявшимися структурами и стабильным ритмом. Если вы рассматриваете возможность поработать с американскими стартапами, эта статья поможет вам лучше понять особенности этой работы и, возможно, решить, подходит ли она вам.
Влад Духнов
Влад Духнов
Дизайнер в международном агентстве Hello Robo, ментор и автора канала inthemidddle

Немного о себе

Меня зовут Влад, я работаю в американской студии, которая помогает стартапам найти себя или серийным фаундерам запустить новые продукты делая полный спектр услуг от брендинга до стратегии. До этого я был частью команды Т-банка и Humbleteam, где также работал со стартапами. За более чем 2,5 года работы с компаниями, находящимися на стадии поиска своего рынка и места в мире, я получил опыт, который помог мне глубже понять все сложности и преимущества работы в этой среде.

1. Никогда нет финишной прямой

Работа в стартапе напоминает марафон, в котором нет финишной черты. Постоянная неопределенность и бесконечная гонка за Product Market Fit или достижением прибыльности. Когда вы с командой достигните качественного результата, вы сможете расслабиться.

Важно научиться распределять свои силы, чтобы не выгореть. Зачастую амбициозные дизайнеры и другие специалисты начинают с энтузиазмом работать на пределе возможностей, но быстро выгорают, не понимая, что результат приходит постепенно. Баланс — ключевой фактор, который позволяет удерживаться в стартап-среде на долгое время.

2. Сегодня ты одно, а завтра другое

Одна из особенностей работы в стартапах — это отсутствие четких границ между обязанностями. Сегодня ты — дизайнер мобильного приложения, а завтра фаундер просит тебя подготовить питч дек за ночь.

В стартапах все всегда в движении. Если вас наняли на определенную роль, не удивляйтесь, если вам придется выйти за ее рамки и попробовать себя в смежных направлениях. Это может быть как вызовом, так и огромным преимуществом для вашего профессионального развития. Здесь вам придется быть гибким и готовым адаптироваться к новым задачам.

3. Готовность к неожиданным поворотам

Стартапы = Непостоянство. Пожалуй, это самая важная особенность, о которой стоит упомянуть. Это главная причина, почему дизайнеры уходят от такой работы. Ооооооччеенньь часто дизайнеры не готовы к неожиданным поворотам, которые всегда есть в стартапах. Стартапы постоянно меняют себя, стараются найти себя(и деньги). Это напрямую отражаться на вашей работе: одним днем вы делаете финтех-приложение, а через неделю вам поручают делать конкурента Google Maps для Android Auto и Apple CarPlay. Это реальный случай из моей практики.

Эта динамика не всем подходит, и многие дизайнеры покидают стартапы, так и не приспособившись к этой нестабильности. Но если вы научитесь адаптироваться к изменениям, это станет вашим главным преимуществом.

Подпись

4. Большой риск и шанс на большой выигрыш

Работа в стартапе — это всегда риск, но иногда он может принести и солидную награду. Я за свою работу встречал пару человек, которые присоединились к стартапам на самых ранних стадиях и оказались в выигрыше, когда стартап добился успеха. Это может означать возможность переезда в США, получения рабочей визы или получения доли в компании, которая вырастет в стоимости.

Иногда стартапы заинтересованы в этом, чтобы не искать себе нового человека в команду, заниматься его онбордингом и всеми проблемами, вытекающими из того человек новый в команде и продукте. Им проще оставить вас человека, который был с 1 дня в компании и знает продукт от А до Я. Поэтому лояльность компании может быть положительной характеристикой для вас.

5. Ограниченные ресурсы

Команды часто маленькие, и каждый участник выполняет несколько ролей одновременно. Если вы привыкли к работе в компаниях с большим бюджетом, в стартапе вам, возможно, придется искать креативные пути решения задач. Так же ресурс может касаться финансов. Даже если у вас хорошая зарплата, возможно, вам надо будет искать обходные пути во время создания дизайна. Например, найти бесплатный шрифт вместо полюбившегося вам платного. Копейка рубль бережет.

Кто я такой?

У меня получилось 5 особенностей, которые я считаю важными и выделяющимися в работе с американскими стартапами. Есть второстепенные особенности типа создания инновационных продуктов, но не каждый стартап делает инновации, а чаще всего даже наоборот. Вот вам небольшая карта скиллов для визуализации всего что я перечислил.

Подпись

Как понять что это мое?

После прочтения этих особенностей вы можете задаться вопросом: «А подходит ли мне такая работа?» Вот несколько вопросов, которые помогут вам определиться:

Ответы на эти вопросы помогут вам лучше понять, готовы ли вы к жизни в стартапе. Даже если у вас пока нет определенного ответа, я призываю вас попробовать такой опыт хотя бы один раз. Даже если это вы с друзьями решили сделать продукт вместе от нечего делать. Такой опыт оказался очень ценным для меня, даже для работы в большой корпорации. Это гарантировано расширит ваш кругозор и даст понять, как живут и работают другие компании и люди, что чаще всего положительно влияет на вас.

Готовы рискнуть?

Если после всего вы понимаете, что хотите попробовать свои силы в стартапе, и готовы к вызовам, вот несколько источников, где можно найти вакансии или компании, с которыми стоит связаться:

В стартапе вас ждет насыщенная и непредсказуемая жизнь, полная как вызовов, так и возможностей для роста. Удачи вам в этом пути!

Поделиться
Отправить
Запинить

Обсуждение