Это Броуди создал плакаты к фильмам про 11 и 12 друзей Оушена. Он обновил шрифт The Times, который до этого не менялся с 1932 года. Он впервые за 130-летнюю историю Coca-Cola разработал для них собственный шрифт. А ещё сделал несколько крутых коллабораций с Nike и долгое время рисовал эксцентричные обложки для музыкальных альбомов и журналов.
В конце 1970-х в Британии росла популярность панк-движения, которое вдохновляло Броуди. В его работах прослеживается влияние панк-рока — яркие цвета, эксперименты с текстурами, типографикой, коллажи, смелые композиции. Его работы заряжают, им подражают другие дизайнеры, а его творчество продолжает оказывать значительное влияние на мировой графический и шрифтовой дизайн и после смерти автора.
Образование и начало карьеры
Невилл Броуди родился 23 апреля 1957 года в Саутгейте, в пригороде на севере Лондона. В возрасте 18 лет, после окончания школы, он поступил в Художественный колледж Хорнси. Там он изучал основы изобразительного искусства. Заведение оказалось крайне консервативным, к тому же Броуди решил сменить направление.
Когда Невиллу было 20 лет, в 1977 году он начал изучать графику в Лондонском колледже печати. Тогда в Британии на пике популярности был панк. Вскоре Броуди понял, что и в колледже его разочаровывает обстановка, которая не соответствует тому, что происходило вокруг. Панк-движение оказало сильное влияние на творчество Броуди и отражалось в виде экспрессивного и смелого дизайна. Однако преподаватели колледжа не поддерживали его эксперименты. Они делали акцент на коммерческом применении графического дизайна, в то время как работы Броуди считали «некоммерческими».
Броуди даже чуть не исключили из заведения, когда он разработал дизайн почтовых марок, на которых изобразил голову Королевы. Несмотря на угрозу исключения, он продолжал учиться и одновременно экспериментировать в дизайне. В качестве темы для дипломной работы Броуди выбрал сравнение дадаизма и поп-арта. И в итоге получил степень бакалавра искусств в области графики.
После окончания колледжа Броуди подрабатывал тем, что создавал плакаты для студенческих концертов и делал дизайн обложек для пластинок. В 1980–1983 годах он прославился в кругу любителей пост-панка благодаря дизайну обложек альбомов, которые выпускал лейбл Fetish Records.
Броуди постоянно экспериментировал с форматами. Он создавал обложки вручную, но не только рисовал, но и размещал на них объёмные фотографии, добавлял необычные шрифты и другие декоративные элементы.
Работа в The Face
В 1981 году произошёл судьбоносный момент в карьере Невилла Броуди. На тот момент ему было 24 года. Он занял пост арт-директора в журнале о поп-культуре The Face. Издание основал британский музыкальный журналист Ник Логан, до этого работавший в первом английском музыкальном журнале NME. На момент прихода Броуди The Face уже успел зарекомендовать себя как влиятельный журнал, но его визуальный язык всё ещё оставался неустойчивым. Под смелым творческим руководством нового арт-директора всё кардинально изменилось.
Броуди часто нарушал классические правила вёрстки: делал заголовки статей либо громадными, либо, наоборот, набирал их слишком мелким шрифтом. Врезка текста в изображения, разноуровневые литеры, красочные абстрактные иллюстрации ― всё это придавало журналу драйвовое настроение.
Face был живой лабораторией, где я мог проводить эксперименты […]. Мы всё подвергали сомнению. Это было нашим золотым правилом. Если элемент страницы выполнял исключительно декоративную функцию, от него можно было отказаться. Мы обозначали номера страниц буквами или символами, увеличивающимися в размере. Мы могли начать заголовок на предыдущей странице. В каждом номере случались катастрофы и промахи. У нас было две недели на художественную обработку, затем неделя на вёрстку. Это была докомпьютерная эпоха, поэтому все прорисовывалось вручную. Это точно не была работа с девяти до пяти. Нужно было быть одержимым, чтобы все получилось
Невилл Броуди
Из увлечения Броуди панк-роком и дизайна пластинок родился новый визуальный язык, основанный на принципе «можно всё». Каждый раз он демонстрировал то, как дизайн может шокировать, вдохновлять и заряжать читателей энергией. Несмотря на то, что такой дизайн считали плохо «продающим», вслед за The Face этот стиль переняли и другие издания.
Через пять лет, в 1986 году, Броуди покинул The Face. Уже тогда, в 29 лет, он стал одним из самых влиятельных дизайнеров в Великобритании.
В дальнейшем Броуди был арт-директором в таких международных газетах и журналах, как Arena Homme+, Lei, City Limits и Per Lui. Он также изменил дизайн двух знаменитых английских газет The Guardian и The Observer.
Arena Homme+ и знакомство с Macintosh
С 1987 по 1990 год Броуди работал в журнале Arena Homme+. На момент начала работы в издании он был крайне разочарован тем, что его дизайн постоянно копировали. В итоге Броуди решил отказаться от создания новых смелых работ и сосредоточиться на типографике и минималистском дизайне.
За время работы в Arena Homme+ Броди также познакомился с Macintosh. Появление графических программ позволило ему погрузиться в цифровой дизайн: веб, шрифты и вёрстку. А со временем он вернулся к своему экзотическому стилю, но с использованием возможностей графических редакторов, потому что считал, что за ними будущее творчества.
Сотрудничество с Nike
В 1988 Броуди разработал дизайн для рекламной кампании Nike — “Just Bounce It”. Компания предложила ему слоганы, а он визуально обыграл их через эксперименты с типографикой и врезку текста в изображения. Иллюстрации, созданные Броуди, использовали для нанесения на футболки и для рекламы в журналах. Кампания была ориентирована на молодёжь и имела огромный успех. В итоге Nike попросили Броуди разработать дизайн одежды, бейсболок, полотенец и других товаров.
В дальнейшем Nike продолжил сотрудничать с Броуди. В 2014 году дизайнер стал автором надписей и номеров на форме мужской сборной Англии по футболу. Эту форму сборная носила во время чемпионата мира по футболу в Бразилии. Тёмно-синий шрифт округлой формы с диагональными полосками называется Cade Brody.
А уже в 2023 году Броди сделал шрифт для формы женской сборной Англии по футболу. Он представлял собой обновлённую версию шрифта Cade Brody, созданного дизайнером в 2014 году.
Книга The Graphic Language of Neville Brody
В 1988 году вышла книга The Graphic Language of Neville Brody о работах дизайнера. Она стала своеобразным итогом работы Невилла Броуди в докомпьютерную эпоху. Издание стало самой продаваемой книгой по графическому дизайну в мире.
Graphic Language of Neville Brody, 1989
FUSE
После окончания работы в Arena Homme+, в 1990 году Броди вместе с Джоном Возенкрофтом создал экспериментальный журнал под названием FUSE. Это был интерактивный журнал, в котором его авторы рассматривали развитие и будущее цифровой типографики. Это издание сильно отличалось от тех, которые Броуди делал раньше. Интерактивный журнал и коллекции экспериментальных шрифтов с плакатами бросали вызов границам между типографикой и графическим дизайном. Издатели жаждали привлечь как можно больше новых пользователей в быстро развивающийся мир шрифтового дизайна.
Типографика
FontFont
В 1990 году вместе с Эриком Шпикерманном Броуди основал библиотеку шрифтов FontFont. Шрифтовые дизайнеры могли представить собственные проекты для публикации в библиотеке после согласования с комитетом внутренних экспертов FontFont. Основным условием публикации шрифта было наличие оригинального дизайна.
С самого начала мы хотели нарушать правила и проверять границы типографики, создать библиотеку с коллекцией, подобной которой нет ни у кого. Набор шрифтов, которые отличаются по стилю, назначению, современных, экспериментальных, нетрадиционных и радикальных
Основатели FontFont
Броуди часто называют «звездным типографом», поскольку он разработал несколько известных и знаковых шрифтов.
FF Blur
В 1991 году он выпустил FF Blur. Это был радикальный отход от обычной типографики. Броуди размыл, исказил и деформировал символы в вихревые, неровные формы букв. На первый взгляд многие литеры едва различимы. Созданием такого шрифта дизайнер окончательно отверг модернистскую чёткость и разборчивость, которые доминировали в типографике на протяжении десятилетий.
Times Modern
В 2006 году он работал над обновлением шрифта для газеты The Times и создал новый шрифт — Times Modern. Это был вариант классического Times New Roman, который использовали в газете с 1932 года.
Channel 4
В 2015 году британский телеканал Channel 4 обратился к дизайн-студии Невилла Броуди Brody Associates с просьбой помочь обновить их типографику. Дизайнеры студии разработали сразу два эксклюзивных шрифта: Horseferry (для заголовков) и Chadwick (для основного текста). Шрифты назвали в честь улиц Horseferry Road и Chadwick Street, проходящих рядом с лондонской штаб-квартирой Channel 4.
Перед дизайнерами состояла задача — освежить типографику, но при этом сохранить стиль, похожий на головоломку, которым Channel 4 славился на протяжении многих лет.
Яркий Horseferry с оригинальными деталями отражает стремительную, прогрессивную и сложную «личность» Channel 4. На контрасте с ним для информационных текстов компания использует чистый, функциональный и разборчивый Chadwick. Символы этого шрифта округлой геометричной формы, без неожиданных решений символизируют рациональный, надёжный характер компании.
TCCC Unity
В 2018 году, впервые за свою 130-летнюю историю, Coca-Cola представила новый шрифт, разработанный Brody Associates. Он получил название TCCC Unity и расшифровывается как The Coca-Cola Company Unity.
Представители компании попросили дизайнеров создать гибкий шрифт, который бы работал на всех уровнях и платформах. В итоге получилось создать несколько начертаний шрифта для совершенно разных задач как в печати, так и в вебе.
Плакаты к фильмам про 11 и 12 друзей Оушена
Brody Associates также создали дизайн плакатов к знаменитым фильмам. В основе стиля обоих — силуэтные фигуры, применение эффектного сочетания чёрного, белого, красного и использование перспективы. Плакаты выглядят и элегантными, и одновременно хорошо передают настроение обоих фильмов. Шрифт для плакатов также разработала Brody Associates.
———
В январе 2011 года Невилл Броуди занял пост декана факультета коммуникаций и руководителем программы визуальной коммуникации в Королевском колледже искусств (RCA) в Лондоне. А в 2018 году он стал профессором визуальной коммуникации.
Невилл Броуди — один из самых смелых и влиятельных графических дизайнеров конца 20 века. Его революционная типографика расширила границы коммуникационного дизайна. А его работы отлично отражают влияние Броуди на графический дизайн за последние сорок лет, начиная с панк-рока и заканчивая его современными проектами.
Обсуждение
Похожее
Зачем нужны засечки
Принципы дизайна интерфейсов для Apple Vision Pro + UI kit для Figma
Фанарт бразильского иллюстратора Даниэля Богни помогает представить, как мог бы выглядеть ремастеринг культовых аркад 20 века