Наше агентство специализируется на eCommerce. Мы варимся в этом рынке и постоянно мониторим аналитику по сфере. С её помощью разрабатываем интернет-магазины и мобильные приложения, которые максимально учитывают тонкости пользовательского и клиентского опыта. Это позволяет приводить человека к первой и повторным покупкам.
В 2023 мы вели много проектов по продаже косметики. Это специфический рынок, где нужен особый подход к покупателю: важно понять, что его убеждает, как донести характеристики продукта, с помощью чего показать товар. Исследования, на которые ориентировались в работе, мы совместили с собственным опытом и собрали в большую презентацию. В ней — аналитика рынка, лучшие практики и прогнозы. Скачать полную версию можно по ссылке, а в статье собрали самые интересные факты.
Как изменился бьюти-рынок за 2022 год
В 2020 году мировой рынок косметики оценивался в $341,1 млрд. По прогнозам к 2030 году он вырастет до $560,5 млрд. Оценки расходятся, но заметен общий тренд: рынок растёт и будет расширяться дальше. Ежегодный рост на период 2020 – 2030 гг. специалисты оценивают в 5,1%.
Российский рынок тоже растёт: в 2022 году продажи парфюмерной продукции выросли в штуках на 27,6% год к году, до 85,5 млн флаконов. В деньгах — на 30,1%, до 142,9 млрд рублей. В среднем покупатели приобретают от 5 до 6 товаров год.
В 2023 конкуренция за покупателя в eCommerce выросла. У потребителей стало меньше денег, а продавцов стало гораздо больше. По данным Tinkoff Data количество магазинов на маркетплейсах увеличилось в три раза.
Чтобы конкурировать на рынке, онлайн-магазины стараются сформировать уникальный имидж. Для этого они расширяют ассортимент и улучшают покупательский (клиентский) опыт, выстраивают эмоциональную связь с потребителями.
Параллельно приходится искать новых поставщиков и заменять привычные бренды. Многие компании ушли с рынка, и компаниям приходится находить альтернативные продукты для своих магазинов, либо запускать параллельный импорт.
Компании планируют преодолевать кризис и наращивать продажи дальше. Они экономят на упаковке, отказываются от необязательных ингредиентов, но расширяют торговые сети и открывают новые магазины.
В полной версии отчёта мы показали, какие поставщики могут прийти на смену ушедшим брендам, как изменились покупательское поведение и производство. Скачать презентацию можно по ссылке.
Как выглядит российский покупатель
Больше половины покупателей (57%) — это женщины. Они приобретают косметику для себя и для близких, с которыми живут. Как правило, заботятся о мужьях и сыновьях, которые не покупают бьюти-товары самостоятельно.
Мужчины в России косметикой тоже пользуются: около 25% из них используют косметические средства для лица. В люкс-сегменте таких мужчин почти 50%.
Покупатели меняют своё поведение при выборе товаров: они тщательнее сравнивают продукты между собой, переключаются сразу между несколькими магазинами. Главная цель — найти подходящий товар по наиболее комфортной цене.
Мы раскрыли больше данных о портрете российского покупателя в полном отчёте. В нём показали, какие товары пользуются самым большим спросом и какие продукты стали популярнее в 2022. Расширенная версия доступна по ссылке.
Что нужно, чтобы косметику купили
В зависимости от обстоятельств, мотивация людей к покупке может отличаться. На это влияет образ жизни человека, его достаток, условия покупки. Факторов много, и магазин косметики должен учитывать максимум из них, чтобы сделать больше продаж.
Покупатели выбирают разные товары в зависимости от того, как они приобретают продукты. Например, товары для красоты люди чаще покупают в интернете, а товары для ежедневного ухода — в физических магазинах.
Статистика показывает, что люди в среднем покупают косметику в интернете немного реже, чем в офлайн-магазинах. Но при этом тратят на покупку в 1,4 раза больше, чем при заказе товаров онлайн. Детальная аналитика помогает определить, какие товары стоит интенсивнее продвигать в физических точках, а какие — с помощью сайтов.
Мотивация к покупке бьюти-товаров в eCommerce также отличается. Люди могут больше сравнивать товары между собой, изучать ассортимент в разных магазинах, сопоставлять разные товары и выбирать наиболее подходящие. Для этого не придётся перемещаться по торговым площадям, поэтому выбрать выгодное предложение проще.
Покупательскому поведению мы посвятили ещё 8 слайдов нашего большого отчёта. Рассказали, какие скрытые мотиваторы существуют у покупателей, раскрыли ещё 19 причин для покупок в интернет магазинах. Разобрались в причинах отказов от покупок в интернете и показали, какая информация важна пользователям для покупки. Скачать отчёт можно на сайте.
Как учитывать поведение покупателей и следовать трендам
Аналитика и тренды — самый большой раздел нашего отчёта. Это 116 слайдов с инфографикой, практическими советами, успешными примерами и прогнозами экспертов. В этой части мы показали, какие нововведения добавляют наиболее успешные компании и что можно делать сейчас, чтобы расширять присутствие на рынке косметики. Делимся главными трендами:
Натуральные составы
Запрос на натуральность растёт во многих нишах. Косметика — не исключение. Бренды, которые делают косметику из натуральных компонентов, растут быстрее, чем компании, которые используют много синтетических веществ в производстве. Важно не только создавать натуральные продукты, но и говорить об этом: заявления об отсутствии вредных веществ в составе помогают быстрее наращивать продажи.
В 2022 объём рынка «чистой» косметики составлял $42,3 млрд. По оценкам экспертов, к 2027 году он увеличится до $54,5 млрд. Важнее всего для потребителей — отсутствие в составе вредных компонентов. Но некоторые покупатели идут дальше: 13% из них предпочитают экологически чистые продукты.
К товарам с натуральным составом относятся с большим доверием. Более 60% женщин готовы приобретать натуральные продукты, даже если раньше они не сталкивались с этим брендом.
Покупатели тщательно изучают составы. Они обращают внимание на полезные вещества, которые способствуют уходу, и на химические соединения, которые могут навредить коже. Оба фактора влияют на решение о покупке.
Больше данных о «чистой косметике» — в полном отчёте. В нём мы разобрали, какие категории товаров пользуются большим спросом, с какой скоростью растут продажи подобных продуктов и что ждёт этот рынок в будущем. Скачать презентацию можно по ссылке.
Персонализация
Покупателю приятно, когда магазин обращается именно к нему и учитывает его индивидуальные потребности. Это серьёзный фактор для принятия решения о покупке: 80% пользователей приобретают товары только у брендов, предлагающих персонализированный опыт, а 56% покупателей возвращаются в магазин повторно, если он даёт индивидуальные рекомендации.
Персонализация помогает превратить случайного покупателя в постоянного клиента. Для этого компании необходимо собирать данных о поведении потребителя. Это помогает анализировать, какие товары он предпочитает, а каких продуктов старается избегать. Если исследовать эти данные правильно, можно создавать уникальные предложения, которые замотивируют покупателя приходить к вам снова и снова.
Персонализированный опыт не всегда связан с позитивом. Иногда компании перегибают палку и собирают слишком много данных. Это смущает пользователей и кажется им жутковатым — они менее охотно делятся данными, когда не понимают, зачем информация потребуется компании.
Если бренд уже расстроил пользователя, компания не должна игнорировать разочарованного покупателя. Лучший выход — это индивидуальный подход. Стоит лично извиниться перед огорчённым пользователем и постараться решить его проблему. Это повысит шансы на его возвращение, а другие пользователи станут больше доверять компании, которая заботится о недовольных покупателях.
Уникальный пользовательский опыт можно строить не только на данных о поведении покупателей. Некоторые компании идут дальше: задействуют искусственный интеллект и дополненную реальность, подбирают косметику под индивидуальные особенности кожи и даже задействуют анализ ДНК. Одну из продвинутых технологий протестировала Яна, лид бренд-дизайнеров нашей компании.
Персонализации мы посвятили ещё 27 слайдов отчёта. В них много статистики и примеров: от масштабных проектов до советов, которые можно внедрить в бизнес за пару часов. Полная презентация — по ссылке.
Мужская красота
Вопреки стереотипам, мужчины тоже пользуются косметикой. Это общемировой тренд, который распространяется и в России. Российский рынок мужских косметических товаров растёт медленнее, чем в США и Европе, но он стабильно увеличивает продажи.
На это во многом повлияла пандемия: во время строгих карантинных ограничений мужчины стали активнее покупать косметические товары. В основном это уходовая косметика и товары для гигиены, но и спрос на декоративную косметику также постепенно растёт.
Предубеждения насчёт косметики постепенно стираются. 52% мужчин заявляют, что покупают больше декоративной косметики, чем 5 лет назад. Но всё же большинство мужчин не готовы покупать товары, ориентированные на универсального потребителя. 87% мужчин покупают товары из категории «специально для мужчин», 42% приобретают товары унисекс, и лишь 13% отдают предпочтение товарам для женщин.
Мы провели большую работу и собрали в отчёте практически применимые данные о бьюти-сфере в eCommerce. В полной презентации мы рассказали о влиянии на бьюти рынок БАДов и ожиданиях покупателей, табуированных темах, инклюзивности, инфлюенс-маркетинге и программах лояльности. Всё это сопроводили статистикой и примерами, которые помогут внедрять практики в собственный бизнес.
Наш большой отчёт доступен по ссылке. Скачайте его, если развиваете бизнес в бьюти-сфере или eCommerce: там много советов, которые помогут увеличить продажи и сделать клиентов лояльнее.
Обсуждение
Похожее
4 главные проблемы методологии Lean Startup
Why we skip Photoshop
Консистентность в дизайне