Далее текст от лица автора
Когда речь идёт о сочетании шрифтов в проекте, дизайнеры следуют определённым принципам. Они не являются абсолютными и их невозможно применить все сразу. Просмотрите перечень этих принципов и выберите те из них, которые покажутся вам интересными. Они помогут вам разработать собственный алгоритм создания гармоничных шрифтовых пар
Принципы создания шрифтовых пар. Расположены без соблюдения приоритетности:
- Сочетайте антиквы и гротески, чтобы получить «контраст», а не «согласованность». Правило гласит, что чем сильнее отличаются стили шрифтов, тем лучше они будут сочетаться. Но не принимайте этот принцип за абсолютную истину. Просто держите в голове тот факт, что слишком похожие шрифты скорее всего будут плохо смотреться вместе. Стремитесь к контрасту, избегайте мутной середины. Поставьте вместе Garamond и Sabon или Helvetica и Univers, чтобы понять, что значит «мутный». Эти шрифты не сочетаются друг с другом
- Не выбирайте две антиквы или два гротеска для создания шрифтовой пары. Нарушайте это правило только в том случае, если оба шрифта кардинально отличаются друг от друга
- Не используйте шрифты из одной категории, например, два рукописных или два брусковых шрифта. Вы не получите достаточный уровень контраста, и в итоге возникнет конфликт шрифтов. Например, Clarendon и Rockwell плохо смотрятся вместе
- Сделайте шрифты разными по размеру. Это поможет создать контраст
- Определите конкретные функции для каждого из шрифтов и придерживайтесь их на протяжении проекта
- Попробуйте найти шрифты из разных категорий с похожей высотой строчных букв и схожей шириной глифов. Например, Futura не сочетается с Times New Roman, потому что значения ширины глифов этих шрифтов значительно отличаются друг от друга. Однако если вы собираетесь работать с узкими шрифтами, эта проблема решается за счёт экстремально большого контраста
- Найдите связь между формами литер. Например, обратите внимание на букву О в верхнем и нижнем регистре. Круглая буква О и высокая овальная О плохо смотрятся вместе
- Выбирайте контрастные по весу шрифты. Например, Didot и Rockwell не сочетаются по многим причинам, но одна из них очевидна: оба имеют большой вес и конфликтуют, если находятся рядом
- Обратите внимание на то, что заставляет ваш взгляд метаться. Если ваши глаза перемещаются по тексту в беспокойстве, значит, что-то не так
- Создайте разные оттенки шрифтов. Попробуйте прищуриться и посмотреть на шрифтовую пару. Вы увидите, что шрифты отличаются по цвету. Но если оттенки обоих шрифтов покажутся вам примерно одинаковыми, попробуйте поиграть с их размером, межстрочным интервалом, кернингом или даже начертанием одного из них
- Ищите продвинутые способы создания контраста. Увеличьте интерлиньяж или трекинг одного из шрифтов и уменьшите эти параметры у другого. Проанализируйте результат
- Не забывайте, что уместно использовать два разных шрифта из одного семейства. Возможно, вам подойдет сочетание Helvetica Black для заголовка и Helvetica Normal для основного текста
- Попробуйте использовать шрифты одного и того же исторического периода. Придётся немного поискать, но это не займёт много времени
- Не забудьте посмотреть, как выглядит курсив. Из жирного и обычного шрифтов может получиться хорошая шрифтовая пара, но потом вы можете обнаружить, что сочетание курсивов нарушает композицию
- Слишком разнородные шрифты могут не подойти для большого объёма текста, но хорошо сработать в логотипе или небольшом тексте
- Попробуйте посмотреть, как будут выглядеть шрифты в зависимости от объёма текста. Вы увидите, что при разном объёме индивидуальные черты шрифтов выделяются или наоборот становятся менее заметными
- Изучайте классические шрифты самостоятельно. Распечатайте их и смотрите на них в свободное время. Когда вы разберётесь в классических шрифтах достаточно хорошо, подумайте, как они сочетаются с другими шрифтами. Это поможет вам в дальнейшей работе
- Добейтесь нейтрального контраста, когда ни один из шрифтов не подавляет другой, оба выполняют разные функции и не перетягивают на себя внимание читателя. Такой нейтральный контраст позволяет показать индивидуальность каждого шрифта по отдельности
- Найдите сочетание, которое вам нравится, и разберитесь, почему оно работает. Ответы на эти вопросы можно найти в Интернете. Такой способ поможет получить новые знания для создания гармоничных шрифтовых пар
- Выбирайте качественные известные шрифты. В составе бесплатных или дешёвых шрифтов могут отсутствовать важные глифы. Об этом важно подумать заранее
- Используйте два семейства шрифтов, но в рамках семейств применяйте разные начертания и стили. Так в вашем распоряжении будет восемь шрифтов: нормальный, полужирный, курсив и полужирный курсив. Вы можете добавить третий шрифт. Убедитесь, что он достаточно уникальный и используйте его ограниченно, например, только в заголовке журнала или логотипе. Если вам требуется три или более шрифтов, возможно, вы слишком усердствуете
- Если вы не можете понять, в чем дело, измените что-то, даже если вы не знаете, что именно нужно изменить. Продолжайте делать итерации. Вы либо найдете то сочетание, которое ищете, либо замените шрифт на другой
- Меняйте размеры шрифта. Шрифтовая пара может выглядеть по-разному в зависимости от размеров шрифтов
- Избегайте сочетания моноширинных шрифтов с пропорциональными. Попробуйте, но комбинация этих стилей выглядит плохо
- Гротеск в заголовке хорошо контрастирует с текстом, набранным нейтральной антиквой. Следуя этому рецепту, легко получить гармоничную шрифтовую пару
- Не смешивайте настроения шрифтов: работайте со шрифтами, которые будут дополнять друг друга. Легкомысленный Gil Sans будет плохо сочетаться с деловым Didot. По крайней мере, придётся постараться, чтобы эта шрифтовая пара выглядела сбалансированно. Возьмите либо два похожих по настроению шрифта, либо один шрифт с определённой индивидуальностью, а другой — нейтральный
- Ищите примеры пропорций между шрифтами, в том числе нестандартных, а затем расставляйте шрифты в соответствии с тем, какие функции они выполняют
- Сделайте функции шрифтов и визуальную иерархию очевидными. Для того, чтобы читатель легко воспринимал текст, сделайте шрифты контрастными. Недостаточный уровень контраста нарушит визуальную иерархию, и человеку будет непонятно, какие функции выполняют шрифты
- Нарушайте правила. Посмотрите, что из этого выйдет. Абсолютных правил не существует, и думающий дизайнер может создать относительно гармоничную пару практически из двух любых шрифтов
Обсуждение
Похожее
Милтон Глейзер: 10 вещей, которым я научился
Почему бизнесу сложно продолжать поддерживать качество продукта при масштабировании
Об унификации графем алфавитов, возникших на латинской и греческой основе