Манифест Альбины
1. Чувства
В дизайне есть множество подходов. Но в данной статье мне хотелось бы отразить именно подход, основанный на чувственном восприятии цветов, форм и объектов. В первую очередь дизайн направлен на наши чувства, что и определяет наш выбор. Чувство комфорта, красоты и надёжности — всё это позволяет человеку успокоиться, отвлечься от шума, проблем и преумножить счастье внутри себя. Хороший дизайн всегда «бьёт в эмоционал», поэтому и запоминается.
2. Комфорт
На самом деле люди не стремятся к богатству как таковому, гораздо больше они стремятся к комфорту и безопасности. Что может дать человеку это чувство? — Чистота форм и внедрение дизайна в нашу жизнь. Дизайн чистый. И дизайн эмоциональный. Яркие цвета и прямые линии в логотипе ДжонФёдор создают гармонию, но при этом играют с нами. Как бы говорят: «Эй, паренёк! Эй, подруга!» — дизайн бодрый и дизайн добрый. Немного хаотичности добавляет правды, ведь у каждого когда-то рассыпался бургер в руках.
3. Приятные ассоциации
Слоган помогает донести основную идею и провожает нас в эмоцию, срежиссированную дизайнером. «Дом там, где сердце». Мягкий плед, кот, уют, сердечко в логотипе — дизайн рассказывает историю, знакомую каждому, призывает нас в неё погрузиться и увлекает за собой.
4. Непохожесть на конкурентов
Мало познакомить зрителя с компанией. Важно исследовать рынок конкурентов и сделать «не так», не потеряв при этом главное. Для этого важно задавать вопросы и познакомиться с бизнесом как можно глубже, чтобы создать хороший и объёмный брендинг, не только отличающийся от конкурентов, но и не лишенный смысла.
5. Дизайн ≠ страдание
Если логотип рождается в первые сутки, это не значит, что он плохой. Проект не обязан превращаться в страдание, чтобы достичь идеала. Так, все идеи, как идеи первого уровня ассоциаций, так и долго выстраданные, имеют значение. Важно не передизайнить проект, оставив лёгкость, небрежность и эмоцию, динамику и мелодичность форм. Таким образом время, потраченное на дизайн, — не всегда критерий качества. Порой идея, придуманная в первые сутки, и есть то, что нужно.
6. Логотип может быть любым
При наличии логики и интересной истории логотип может быть любым. Здесь важно увидеть особенности компании и познакомить с ними людей. Часто проблемы, возникающие при ребрендинге, не имеют никакого отношения к тому, какой знак нарисовал дизайнер. Смена вывесок по всей стране, риски и страх потерять клиентов делает процесс ребрендинга осторожным и длительным.
7. Вера в успех
Последнее по списку, но не по значению — вера дизайнера в успех его идеи. Новое и свежее часто вызывает обратную реакцию и рождает у людей шквал эмоций. Но это не должно останавливать дизайнера. Так, настоящий дизайн, подобно ледоколу, пробивается вперёд, чтобы сделать жизнь людей лучше.
Обсуждение
Похожее
Практическое руководство по анимации переходов в интерфейсах
Как найти работу в США и Западной Европе. Запись и тезисы стрима
Как избежать типичных ошибок в дизайне кнопок