10 навыков, которые отличают выдающегося дизайнера

Перевод статьи Хосе Торре о том, что помогает дизайнеру выйти на новый профессиональный уровень. Автор упоминает знание принципов дизайна, умение визуализировать идеи, экспериментировать и проверять гипотезы, правильно общаться и стремиться решать проблемы, а не просто их замечать. А ещё он рассказывает о том, как обходить правила в дизайне и тем самым находить неординарные дизайн-решения
Дарья Райт
Дарья Райт
Ведущий редактор в «Оди»

Далее текст от лица автора

Какие навыки придают ценность дизайнеру? Вот мой топ-10

Итак… за этот год у меня появилось несколько новых сфер ответственности, среди них — маленькая девочка (сейчас ей 9 месяцев), что отчасти объясняет большой перерыв между написанием этой статьи и предыдущей.

Что касается работы, одной из обязанностей, с которой я столкнулся впервые, был найм дизайнера в мою команду. Впервые за свою карьеру я оказался по другую сторону открытой вакансии. Это заставило меня много размышлять о том, что определяет хорошего дизайнера.

Скажу честно, тогда я не составил этот список. Но недавно подумал, что это может быть хорошим упражнением для размышления, может пригодиться в будущем и стать отправной точкой для хорошей статьи (я надеюсь), которая будет полезна не только людям, которые находятся в таком же положении, в котором находился я несколько месяцев назад, но и тем, кто ищет работу в дизайне.

Я написал эту статью, опираясь на собственный опыт, преимущественно на те навыки, которые помогли мне двигаться вперёд, а также те, которые я замечаю у других дизайнеров и которыми восхищаюсь. Вы также увидите, что в некоторых примерах я сделал акцент на UX-дизайне, потому что это та реальность, с которой я хорошо знаком.

С этим разобрались, давайте начнём.

Отличный дизайнер…

Знает принципы

Мне нравится сравнивать принципы дизайна с древними библейскими заповедями: если им следовать, то вы заслужите место на «небесах дизайна» (или счастливого пользователя/аудиторию), если нет, то можете «понести наказание».

Однако, в отличие от заповедей, принципы дизайна не представляют собой перечень того, что следует или не следует делать. Это всего лишь общие руководства, с помощью которых вы сможете учитывать основные ожидания людей и их поведение.

Знать принципы — не значит просто запомнить их перечень. Вы знаете принципы, даже когда не задумываетесь о них, когда они становятся частью вашей интуиции, почти как «мышечная память». Если вы действительно их знаете, то при разработке или анализе дизайна вы будете действовать инстинктивно. Они включатся, и вы увеличите шрифт, сместите иконку на несколько пикселей влево или на долю секунды ускорите переход.

В конце концов, принципы дизайна — просто средство, чтобы достичь цели, а именно, сделать дизайн таким, чтобы его воспринимали правильно.

Если хотите узнать об этом больше, ранее я писал статью о визуальных принципах дизайна (#бесстыднаяреклама) — 10 Basic Principles of Visual Design.

Исследует мир

Как только вы освоите принципы, при условии, что вы обладаете любознательностью и вниманием к деталям (две черты, которые, по моему мнению, важны для дизайнера), вы будете смотреть на мир немного иначе и замечать то, о чём раньше даже не задумывались. Если вы немного похожи на меня, вас будет радовать потрясающая каллиграфия на окне хипстерской парикмахерской и вы будете испытывать дискомфорт при взгляде на дорожные знаки с ограничением скорости, на которых неправильно выровнен текст.

Почему это важно? Верите или нет, но ваша визуальная культура сильно влияет на результат вашего дизайна.

Идея изобретения чего-то абсолютно нового выглядит заманчиво, но суровая правда в том, что после 6000 лет существования цивилизации такой, которую мы знаем, большая часть вещей — просто ремикс чего-то другого. Другой вопрос, создаём ли мы его намеренно или нет. В любом случае, нет ничего плохого в том, что вы только попытаетесь привнести что-то своё. Просто полное копирование чужой работы вам не простят, но если вы решите украсть, по крайней мере делайте это как художник.

Поэтому я считаю важным, чтобы дизайнеры открывали всевозможные новые горизонты. Чем больше они знают, тем больший арсенал средств будет в их распоряжении, когда им понадобится придумать что-то «новое».

Визуализирует идеи

Важно, чтобы дизайнер умел проектировать. Это очевидно, не так ли? Если у вас есть блестящие идеи, но вы не можете их наглядно представить, вам будет трудно поднять их на следующий уровень.

Умение визуализировать идею помогает делать её более осязаемой и понятной для других. Так они смогут увидеть, что вы делаете, не зная всех деталей, которые находятся у вас в голове. Вот почему говорят, что одно изображение стоит тысячи слов.

Чтобы продать идею, вам не нужны гиперреалистичные прототипы или идеально точный дизайн. Вам просто нужно дать вашей аудитории представление о том, чем может стать ваша идея. Это может быть просто набросок на бумаге, который иллюстрирует идею и делает её достаточно реальной.

С учётом сказанного, основываясь на собственном опыте, я пришёл к пониманию того, что чем лучше вы визуализируете идею, тем проще вам будет её продать и рассказать свою историю.

Вы можете возразить, что если идея хорошая, она сама себя продаст. Но проблема в том, что некоторые люди могут не увидеть то, что видите вы, даже если вы попытаетесь многократно описать это словами.

Одна из ваших суперспособностей как дизайнера — умение превращать идеи в реальность. Это может быть так же просто, как сделать пару набросков на листе бумаги, но может оказаться и сложной задачей, например, сделать прототип настолько реалистичным, что люди будут ошибочно принимать его за реальный дизайн.

В зависимости от этапа и проблемы, которую вы пытаетесь решить, потребности будут отличаться, но умение делать и то, и другое, определённо поможет вам выделиться. Ещё одна причина «нарисовать хорошую картину» заключается в том, что люди воспринимают что-то, что выглядит хорошо, как более понятное, чем что-то, что таковым не является. Если что-то плохо собрано, это, скорее всего, отразится на идее, даже если она была хорошей.

Люди не должны оценивать книгу по её обложке, но я рад, что они это делают, иначе я бы остался без работы.

Смело экспериментирует

Задача дизайнера состоит не в том, чтобы знать решение проблемы, а в том, чтобы уметь его искать. Чувствуете разницу?

Вместо того, чтобы мгновенно придумать решение, хороший дизайнер будет задавать вопросы, исследовать, размышлять, экспериментировать, вероятно, терпеть неудачи и повторять этот процесс снова и снова, пока не найдёт правильное решение.

Отличный дизайнер экспериментирует без страха потерпеть неудачу, потому что иногда только после провала он понимает, что всё это время решение было у него под носом.

Вам будет казаться, что вы потратили большую часть времени на дизайн впустую, потому что вы будете отбрасывать значительную часть проделанной работы. Однако в реальности — это часть процесса, и без всех этих неудач вы не смогли бы найти решение.

Экспериментировать без страха также означает делать снова и снова. Эти постоянные эксперименты и итерации должны стать такими же естественными, как дыхание, когда вы дышите и даже не задумываетесь об этом.

Важно обладать этим качеством, если вы хотите расширить границы своих возможностей, потому что когда у вас нет страха того, что ваше предложение могут отвергнуть, диапазон возможных решений значительно возрастёт.

Проверяет гипотезы

Во многом дизайн — упражнение по применению эмпатии к целевой аудитории и интуиции для поиска возможных решений проблемы. Я хотел бы подчеркнуть слово возможные, потому что это всё, чем они действительно являются, пока вы их не проверите.

Дизайнеру трудно и опасно заявлять о том, что у него ЕСТЬ ответ, пока люди не посмотрят на него и не опробуют его в деле.

По опыту я понял, что даже когда у вас есть уверенность в том, что «это должно быть лучшим возможным решением», всегда есть что-то, что можно улучшить, если показать свою работу другим и получить иную точку зрения. Кстати, это необязательно должны быть полноценные тестирования с пользователями. Вы просто можете поделиться своими мыслями с коллегой, который сидит с вами рядом.

Когда вы проектируете в одиночку, легко потеряться в своей идее, и ещё проще начать воспринимать её как нечто естественное и интуитивное. Поскольку вы придумали её и работали над ней в течение последних нескольких часов, она будет казаться вам самой очевидной в мире.

С учётом вышесказанного также стоит упомянуть, что важно быть прагматичными и опираться на то, что уже было тщательно проверено. Не все нужно тестировать.

Дизайнер использует интуицию и одновременно учитывает принципы, паттерны, историю дизайна, аффордансы (возможности восприятия объекта), многолетний опыт взаимодействия с миром с фокусом на дизайне. И я считаю, что это нельзя игнорировать. Нужно просто научиться понимать, насколько сильно можно доверять этой идее и стараться отделить себя от своей работы, чтобы проанализировать, поможет ли она достижению поставленной цели.

Добавлю к этому ещё один необходимый хард скилл — умение создавать то, что можно протестировать.

Вы можете тестировать статичные изображения, но я считаю, что создание прототипов становится всё более и более «гигиеническим» навыком, которым должен обладать каждый дизайнер.

Эффективно общается

Это также очевидно, но я не мог не упомянуть об этом. Понятие о том, что хорошая идея не требует объяснений — миф. Хороший дизайн не продаёт сам себя. Если вы хотите продвинуть свою идею, вам нужно знать, как привести убедительные аргументы, которые завоюют внимание вашей аудитории.

Необязательно быть продавцом, вам просто нужно знать, как презентовать и объяснить свою работу. Сначала разберитесь в своей аудитории, чтобы представить всё в понятном для них свете. Покажите, как ваш дизайн связан с первоначальной целью и как он служит тем людям, на которых вы ориентируетесь.

Если вы, как и я, немного интроверт, эта идея может показаться пугающей и неудобной. Но это проще, чем разговаривать с незнакомцами, по крайней мере, для меня.

Всё это касается дизайна: делитесь своими мыслями и убеждайте людей в целесообразности своей идеи. Смотрите на это всё, как на игру, но предварительно сделайте домашнюю работу, хорошо подготовьтесь и при необходимости репетируйте до тех пор, пока ваш рассказ не станет убедительным.

Чтобы вы могли закончить выступление под звуки аплодисментов, я также написал статью, которая затрагивает эту тему (#бесстыжаяреклама2): 7 tips to present your work like a boss

Простите, что разбиваю ваши иллюзии, но если вы не знаете, как рассказать о своей работе, то уверяю — вы столкнётесь с трудностями при продвижении идей или поиске работы в качестве дизайнера.

Имеет «толстую кожу»

Как только вы презентовали свою работу, готовьтесь — наступает самый сложный момент для большинства дизайнеров… обратная связь, если говорить конкретнее, отрицательная обратная связь.

Конечно, приятно, когда вас только хвалят, но когда люди начинают разбирать ваш дизайн и находить то, о чём вы не подумали, вот тогда дизайнеры достают щит и начинают защищаться.

То же самое происходит во время тестирований с пользователями. Когда мы видим, что люди не понимают то, что мы улучшали на протяжении нескольких дней, мы снова возводим баррикады и начинаем искать оправдания нашим неудачным гипотезам.

Нет такого понятия, как «глупый пользователь», есть понятие «глупый дизайн».

Отличный дизайнер обладает «толстой кожей» и понимает, что критика работы не равно критике дизайнера. Он знает, что только так можно объективно взглянуть на собственную работу. Он умеет принимать обратную связь и анализировать, имеет ли она смысл для достижения поставленной цели. Наконец, такой дизайнер умеет слушать, ведь только так можно улучшить навыки и поднять идеи на новый уровень.

Стремится решать проблемы

Конечная миссия дизайнера — сделать мир лучше посредством своей работы. Чтобы достичь этого, ему следует заботиться о пользователях больше, чем о своём эго. Почему? Потому что часто решение чьей-то проблемы не будет соответствовать личным предпочтениям дизайнера.

Это не означает, что вам нужно примириться с решением, которое по вашему мнению не соответствует определённому уровню. Отличный дизайнер не ограничивается достаточно хорошим решением, он стремится найти то, что можно улучшить, что может стать концепцией будущего и думает о проблемах, которые могут возникнуть после. Всё это он делает, не забывая о тех, для кого он проектирует.

Когда такое мышление становится привычкой, оно распространяется на опыт дизайнера с реальным миром. У дизайнеров оно проявляется в двух формах.

Первый подход, как правило, использует большинство людей. Всё сводится к тому, чтобы постить в запрещённых социальных сетях всё, что не так в мире. Это довольно просто, если вы немного разбираетесь в дизайне.

Второй подход применяет небольшая группа людей, которые не просто указывают на что-то, а предлагают способы это улучшить. Потому что это то, чего на самом деле хочет сделать великий дизайнер — решить проблему, а не просто жаловаться на неё.

Знает, как обойти правила

Как правило, работа в реальном мире подразумевает множество ограничений, которые будут мешать вам создать нечто прекрасное. Именно поэтому в магазине приложений вы не найдёте множество потрясающих анимаций, которые вы видите на Dribbble. И эта реальность будет искушать вас выбрать путь наименьшего сопротивления и просто предложить что-то базовое. И вот здесь необходимо отделить зёрна от плевел: выдающийся дизайнер найдёт способ обойти ограничения, будет их оспаривать и всё равно стремиться к наилучшему возможному решению.

Это не означает, что он будет игнорировать все ограничения, он просто будет пытаться обойти их и потратит некоторое время на то, чтобы добавить что-то ещё. Давайте назовем это «козырем», который они могут использовать наряду с «базовым» решением.

По моему опыту, иногда наличие такой козырной карты достаточно для переоценки некоторых ограничений. В других случаях она может и не изменит ограничения, но её будет достаточно для того, чтобы вдохновить кого-то другого придумать способ сделать это в рамках ограничений.

Помните, ваша задача — не придумать решение, а найти его. Если вы можете вдохновить кого-то другого придумать его, то вы всё делаете правильно.

Не притворяется, что знает всё

И, наконец, то, что я считаю одним из самых важных навыков дизайнера — скромность. Когда он понимает, что он — не источник истины и только выиграет от того, что будет работать и слушать других, независимо от их старшинства, позиции или области экспертизы.

Как дизайнер, вы эксперт в области дизайна, и вам следует действовать соответственно. Я не говорю, что вы не должны этого делать. Я призываю машинально не отвергать обратную связь только потому, что это чьё-то личное мнение. Или просто потому, что оно исходит от человека без опыта в дизайне или от человека с небольшим опытом.

То же самое верно и наоборот, не принимайте чьё-то мнение за истину только потому, что это ваш начальник или более опытный человек, чем вы. Сопоставьте обратную связь с поставленными перед дизайном целями, а затем решите, нужно ли что-то с ней делать или нет.

Скромность также означает, что вы спрашиваете, когда чего-то не знаете, и не боитесь делать это. Способность задавать вопросы должна быть в крови у дизайнера, и тут нечего стыдиться.

Как я уже дважды упоминал в этой статье, без вопросов довольно сложно получить ответы. Дизайнер не получает зарплату за знание ответов, он получает её за то, что их находит.

Помимо этих 10 навыков, безусловно, поможет обладание хард скиллами на высоком уровне. В конце концов, реальность такова, что вы не сможете освоить все эти 10 навыков, если плохо владеете хард скиллами.

Поделиться
Отправить
Запинить

Обсуждение